Что такое СТМ?
Собственная торговая марка или СТМ — это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, интернет-магазин или селлер. Компания разрабатывает продукт, ориентируясь на своих покупателей и их предпочтения, затем находит производителя и заключает с ним контракт. Готовый продукт фасуется в упаковку с дизайном СТМ и продаётся дешевле на 10–30% по сравнению с брендом-лидером категории. Мы в свою очередь помогаем с аналитикой рынка, позиционированием и дизайном продукции.
Этап №1. Исследование рынка и создание платформы бренда
В рамках данного участка работ бренд-стратег:
· Изучает бриф клиента;
· Анализирует конкурентов;
· Описывает целевую аудиторию;
· Создает карту позиционирования (место товара по отношению к конкурентам);
· Формирует позиционирование (инсайт или новое знание о продукте);
· Расшифровывает суть бренда;
· Определяет ценности бренда;
· Формирует эмоциональные преимущества;
· Формирует рациональные преимущества;
· Выделяет атрибуты бренда (RTB или причины верить бренду).
По завершению передается презентация с описанием всех аспектов платформы бренда.
Этап №2. Создание логобука и дизайн упаковки / этикетки
На основе платформы бренда графический дизайнер:
· Разрабатывает несколько концепций логотипа;
· Прорабатывает фирменный шрифт;
· Подбирает цветовую гамму для линейки продукции;
· Создает фирменный паттерн;
· Разрабатывает дизайн-концепции упаковки / этикетки и осуществляет доработку;
· Адаптирует техническую информацию и проводит допечатную подготовку (препресс) макетов на всех сторонах SKU;
· Создает руководство использования (логобук).
По завершению передается логобук, а также исходные файлы всех элементов дизайна. Клиент отправляет полученные материалы контрактному производству или в типографию.
Заключение
Вступление в эру СТМ позволит вам выделиться среди конкурентов, предложить покупателям уникальные товары, а также повысить лояльность к вашему бренду.