Ищете крутые кейсы в digital? Посмотрите на номинантов Workspace Digital Awards 2026!
Назад

Как аналитика повлияла на креатив

102 
Попросили нашего директора по стратегическому планированию Олю Рейнсон наглядно показать, как аналитика может помочь креативу. В качестве примера — наш любимец, Домовёнок от Zewa.

Передаём слово Оле. 

Задача

В 2023 году нам нужно было придумать локальную креативную рамку для Zewa — вместо глобальной, на которую истекли права.

Ах да, маскота — того самого двухметрового пушистого здоровяка Zewa, к которому все привыкли, — использовать больше было нельзя. Как и всех, кто хоть немного на него похож.

В чём сложность

Глобальная рамка с маскотом работала безупречно: эмоциональная added value помогала Zewa удерживать лидерство в категории потребительской туалетной бумаги. Это была не просто реклама — идентичность бренда.

Назрел вызов: создать что-то настолько же эффективное по восприятию, но полностью другое — чтобы избежать любых проблем с правами.

Чем помогла аналитика

Нам важно было сохранить семейность, но не провалиться в шаблонную рекламу. И нам нужен был маскот, поскольку он хорошо работает в категории, с учётом её деликатности. 

Но где взять нового пушистика, который сразу зайдёт?

На этапе аналитики нашли ключ: по данным опроса WINK, в ТОП-3 любимых персонажей детства у россиян входит… Домовёнок Кузя. Целых 46%! До-мо-вё-нок.

А мы как раз работаем на «домашней территории» бренда. Домовой — это не просто персонаж, а сильный фольклорный образ с понятной ролью. Нам не нужно изобретать его с нуля. Тем более, что времени на это не было.

Интеграция в креатив 

Дальше — дело техники (и нейросетей). Мы переосмыслили образ Домового: сделали его современным, пушистым, родным. Вписали в бренд и в рекламный формат.

Так появилась рамка «Домовые истории», где милый пушистый малыш Домовой незримо добавляет уюта. Именно так и ощущается забота — ты не всегда её видишь, но чувствуешь, если она есть.

Результат

Мы сделали ровно то, что требовалось: придумали новое, не похоже на глобальное, но столь же сильное по эффективности.

И главное — сохранили высокую атрибуцию бренда и обеспечили консистентность коммуникации, даже полностью изменив креатив.