Ищете digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
Назад

Красные флаги на тендерах

94 
Наш аккаунт-директор Илья Литницкий собрал тревожные звоночки на тендерах и просил вам передать: если набрали больше трёх — бегите.

Невозможность де-брифинга

Де-брифинг — это шанс перед запуском работ прояснить все, что вызывает сомнения. Такая встреча нужна для обеих сторон, так как в конечном счете помогает подготовить лучшее предложение. Если клиент не готов тратить на это время — дзынь! 

Размытые формулировки в брифе

Фраз в духе «верхнеуровневая проработка», «направление идеи», «примерный сценарий» в хорошем брифе быть не должно.

Формализм в коммуникации, грубость

Чтобы проект прошел без лишнего стресса, важна хорошая коммуникация между сторонами. Иначе из-за глухоты и непонимания любая возникшая проблема может стать фатальной для проекта. 

Требование подписать договор без правок

Снова пункт про «слышать». Если уже на этапе договора клиент не готов обсуждать спорные пункты, это еще один тревожный знак.

Избыточный объём работы

Смысл тендера — выбрать лучшую идею, а не готовую. Если клиент просит сделать 100500 ресайзов концепции, то вас юзают. 

Отсутствие ЛПР на брифинге и питчинге

Такая ситуация чревата тем, что в какой-то момент он всё-таки появится. Вместе со своим видением задачи и коммуникации. 

Неопределенные коммуникационные каналы и бюджет

Если каналы не определены, значит нет и коммитмента на медиа. Это повышает вероятность отмены тендера или его переноса. 

Оговорка: в нестандартных проектах заранее утвержденный медиаплан может отсутствовать, но коммуникационная стратегия, включающая каналы общения, обязана быть. 

Про деньги: вводная «у нас нет ограничений по бюджету» может превратиться в препятствие — «столько нам не согласуют».

Отсутствие критериев принятия решений

Работа будет оцениваться с помощью исследований, решением тендерного комитета или отдела маркетинга? Что будет определяющим при выборе? Если это не прояснить, то можно проиграть ценовой тендер с гениальной идеей, потому что нужна была дешёвая. 

Отсутствие информации о количестве и списке участников тендера

Тендерятся пять агентств или десять? Чтобы оценить свои шансы на победу, необходимо знать состав и количество участников. Лучше если их будет не больше пяти. 

Невыполнимые сроки подачи материалов

Шутки про «надо было вчера» особенно несмешные, если речь о бесплатном тендере.