Де-брифинг — это шанс перед запуском работ прояснить все, что вызывает сомнения. Такая встреча нужна для обеих сторон, так как в конечном счете помогает подготовить лучшее предложение. Если клиент не готов тратить на это время — дзынь!
Фраз в духе «верхнеуровневая проработка», «направление идеи», «примерный сценарий» в хорошем брифе быть не должно.
Чтобы проект прошел без лишнего стресса, важна хорошая коммуникация между сторонами. Иначе из-за глухоты и непонимания любая возникшая проблема может стать фатальной для проекта.
Снова пункт про «слышать». Если уже на этапе договора клиент не готов обсуждать спорные пункты, это еще один тревожный знак.
Смысл тендера — выбрать лучшую идею, а не готовую. Если клиент просит сделать 100500 ресайзов концепции, то вас юзают.
Такая ситуация чревата тем, что в какой-то момент он всё-таки появится. Вместе со своим видением задачи и коммуникации.
Если каналы не определены, значит нет и коммитмента на медиа. Это повышает вероятность отмены тендера или его переноса.
Оговорка: в нестандартных проектах заранее утвержденный медиаплан может отсутствовать, но коммуникационная стратегия, включающая каналы общения, обязана быть.
Про деньги: вводная «у нас нет ограничений по бюджету» может превратиться в препятствие — «столько нам не согласуют».
Работа будет оцениваться с помощью исследований, решением тендерного комитета или отдела маркетинга? Что будет определяющим при выборе? Если это не прояснить, то можно проиграть ценовой тендер с гениальной идеей, потому что нужна была дешёвая.
Тендерятся пять агентств или десять? Чтобы оценить свои шансы на победу, необходимо знать состав и количество участников. Лучше если их будет не больше пяти.
Шутки про «надо было вчера» особенно несмешные, если речь о бесплатном тендере.