Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Ложные тренды в SEO и интернет-маркетинге

50 
Поделиться: 0 0 0
Всегда ли популярные новинки в интернет-маркетинге в итоге дают хорошие результаты?

Если и есть отрасль, где лучше, чем в интернет-маркетинге, люди умеют в «хайп» и «кликбейт», то это разве что СМИ и PR. Но кто сказал, что эти три направления нельзя смешать, взболтать и получить на выходе новый тренд, с которого можно очень неплохо заработать? Сейчас такой тренд сильно напоминает оптимизацию под поиск с помощью искусственного интеллекта. Да, это важное направление, и его надо учитывать. Но до определяющих показателей в коммерческих направлениях ИИ пока ещё далеко. Да и не факт, что это вообще когда-то сработает. Почему? ИИ на сегодня потребляют много энергии, поэтому вполне вероятно, что со временем отрасль ждёт серьёзная оптимизация, и часть задач, которые ИИ решает не кардинально лучше других инструментов, просто утратит актуальность.

Но это слова, и даже где-то личное мнение. Давайте к фактам. Один из самых ярких примеров — голосовой поиск. Примерно в 2014 году начали активно раскручивать тему, что уже в 2025 году примерно 50% поисковых запросов будут задаваться голосом. А это значит, что будут длинные запросы с подробным описанием задачи. Мол, под такой формат и нужно ориентироваться. Сразу появились технологии и подрядчики, которые были ориентированы именно на голосовой поиск. И знаете, что самое забавное? Этот прогноз реально сбылся. До 55% людей младше 35 лет используют голосовой поиск ежедневно. А голосовых запросов реально около 50%. Это если верить данным от СМИ, которые можно найти по соответствующему запросу к этому поисковику. Однако здесь есть важный нюанс. Эти запросы почти все локальные, например, «ОК, Google, где выпить кофе?» А даже если не локальные, то никаких подробных описаний не содержат. Т.е. это те же самые старые добрые «где купить кирпич», «как починить кран» и т.д. А значит, все те хитрые технологии, заявленные особенности и нюансы ранжирования, как были незначительным процентом от общего трафика, так и остались.

И выводы здесь достаточно просты. Даже адекватные прогнозы далеко не всегда позволяют сделать разумные выводы. Поэтому новые веяния и направления важно учитывать, но перестраивать маркетинговые стратегии и даже SEO-продвижение под модные тренды не стоит. Просто потому, что очень часто такие тренды нужны лишь для создания «хайпа» и получения возможности быстро заработать. А на быстрые деньги спрос всегда есть в любой отрасли. И интернет-маркетинг здесь не исключение.