Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

На DS-Conf обсудили настоящее и будущее ИИ в бизнесе

52 
Digital Solutions Conference (DS-Conf), которая состоялась в Palmira Business Club, стала площадкой для рассмотрения возможностей и рисков, связанных с внедрением искусственного интеллекта в работу российских компаний.

Основатели и сотрудники бизнесов, разработчики технологических решений и ученые поделились опытом применения «умных» сервисов и своим видением будущего.

Спикеры панельной дискуссии. Фото: DS-Conf
Спикеры панельной дискуссии. Фото: DS-Conf

Основатель компании «Нейросети» — разработчика экосистемы искусственного интеллекта для бизнеса CorpGPT Сергей Курьян отметил, что «с 2022 по 2025 годы более 90% всех стартапов включают компоненты нейросетей и ИИ. Это важно, поскольку вскоре искусственный интеллект будет в „прошивке“ любого бизнеса, как электричество. Уже сегодня компании, не внедряющие новую технологию, проигрывают конкурентам. ИИ значительно повышает скорость развития бизнеса и создает дополнительные преимущества».  

Виктор Гор. Фото: DS-Conf
Виктор Гор. Фото: DS-Conf

Основатель сервиса GLAZ и Gagarin Group Виктор Гор поднял тему повышения эффективности персонала с помощью инновационных технологий: «Сегодня среднестатистические сотрудники работают на 30% своей эффективности. Я считаю, что нужно контролировать не результат специалиста, а процесс выполнения задачи. Удаленный контроль через видеонаблюдение и ИИ позволяет увидеть, как люди соблюдают процессы. Если добиться, чтобы они выполнялись точно, качественно и в срок, результат будет гарантирован. Проблему дефицита кадров можно решить именно за счет повышения эффективности работников».  

Егор Апрелов. Фото: DS-Conf
Егор Апрелов. Фото: DS-Conf

Директор по партнерским коммуникациям Vitamin.Tools Егор Апрелов рассказал, как ИИ помогает компаниям сокращать расходы на рекламу. «Сейчас рынок меняется быстрее, чем когда-либо. В 2025 году уровень медиаинфляции — повышения стоимости трафика и целевого действия — значительно вырос. За год стоимость трафика по всем отраслям увеличилась на 22%, а целевого действия — примерно на 12,5%. Расходы на рекламу складываются из двух статей: оплаты услуг агентств-подрядчиков и бюджета рекламной системы. Нейросети позволяют сэкономить на первой. Они генерируют тексты, аудио, видео и изображения. В результате работа выполняется быстрее, качественнее и с меньшими затратами ресурсов на создание и продвижение контента».  

Интерес гостей мероприятия также вызвали выступления управляющего партнера Консалтинговой группы «2Б Диалог», к.э.н Бориса Богоутдинова,заведующего кафедрой фундаментальной и прикладной математики РГГУ, к.э.н. Арсения Журавлева, руководителя сервиса сопоставления позиций LinkBox Владимира Пашковаоснователя платформы по капитализации брендов Макса Озерского и других спикеров.  

В завершении мероприятия Сергей Курьян поделился прогнозом, что период с 2026 по 2028 годы станет временем человекоцентричного искусственного интеллекта. Ключевой фигурой будет эксперт, работающий в паре с ИИ-агентами и ассистентами. Контуры новой эпохи видны уже сегодня.