Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

«"Провальный" вкус стал самым продаваемым»: «Лампово посидели» с фаундерами Lapochka

40 
Поделиться: 0 0 0
Гостями нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стали Антон и Всеволод Балыкловы, создатели бренда натуральных лимонадов Lapochka.

В новом выпуске founder&CEO международного коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у Антона и Всеволода, что принесла бизнесу дегустация лимонада Президентом, нужна ли фокус-группа для запуска нового вкуса и как расширение географии влияет на продукт и команду.

Президент похвалил лимонад — а что дальше?

История с неожиданным ростом внимания к бренду после «амбассадорства» Владимира Путина случилась внезапно. Антон и Всеволод отмечают, что повышенный интерес продлился всего несколько дней. Показатели действительно увеличились, но не существенно: «По продажам был всплеск дня 3–4. Потом спрос вернулся к стандартному». Вместе с вниманием пришла и другая сторона публичности: «Было и какое-то давление со стороны оппозиции. Мы особо не обращаем на это внимания, учитывая, что живем, работаем и будем дальше работать в России». Команда выдержала нагрузку во многом благодаря подготовленной операционке: не было провалов в логистике и отгрузках, не пришлось «тушить пожары». Главный результат той волны — не деньги, а узнаваемость и расширение базы покупателей: «Часть из них точно вернется», уверены фаундеры.

Лимонады на экспорт

Несколько лет бренд развивался в России, после чего команда решила попробовать экспорт, и сейчас Lapochka успешно представлена в Грузии, Белоруссии, Казахстане и других странах. Самый яркий опыт — выход в ОАЭ, который оказался «успешным как опыт, но провальным как проект». В основе неудачи — неверно выбранный партнер и слишком быстрый вход. Чтобы быть релевантным другой культуре, нужно менять не только маркетинг, но и сам продукт. «В Китае наш лимонад с манго и чили — это не чили. Нас спрашивали: где здесь острота?», — вспоминают Антон и Всеволод. Даже название бренда оказалось барьером: «Слово “Lapochka” на латинице очень сложное и непонятное, например, для англоязычной аудитории». Сейчас команда ведет переговоры уже о выходе в Китай — осторожно, с пониманием того, что адаптация нужна на уровне вкусов, языка и локальных партнерств.

Калейдоскоп вкусов

Гости подкаста также рассказали, как внутри принимаются решения о запусках новых вкусов. Антон Балыклов признается, что однажды перестал доверять своему видению, ведь рынок шире и сложнее любого личного ощущения. Есть вкус, который кофаундеру по-прежнему не нравится — «Грейпфрут-лимон»: «Я просто перестал любить цитрусовые». Но именно этот вкус оказался самым продаваемым, подчеркивает сооснователь. 

В Lapochka нет сложных фокус-групп, тестирует пробники внутренняя команда. Если большинство говорит «да», вкус идет в работу, если «нет» — откладывается. Сейчас в столе — библиотека вкусов, и один из них выйдет в декабре в коллаборации с партнером: «Такого лимонада точно никто не делал. Это будет провокационно. Не всем это точно понравится».

Послушать выпуск уже можно на всех платформах: