Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад

Разработка мобильного приложения «Kedro» для продвижения товаров бренда с 30-летней историей

211 
Поделиться: 0 0 0
К нам обратилась компания «Аккорд» — дистрибьютор профессиональной косметики итальянского бренда KAYPRO.

О том, какие задачи перед нами стояли и как мы их решили рассказываем в этой статье.

В рамках этого проекта заказчик пришел с четким пониманием того, что ему нужно. Не будем приводить весь список бизнес-требований и обозначим только два главных вектора работ.

А именно:

1) «Капитальный ремонт» сайта. В первую очередь — с целью сократить время отклика и повысить производительность системы. Во вторую — для доработки интерфейса, добавление новых фич и ряда других работ, о которых мы расскажем ниже.

2) Создание мобильного приложения. На основе аналитики заказчик пришел к выводу, что основной трафик идет с мобильных устройств. В таких случаях приложение дает гораздо больше возможностей для работы с клиентами, их удержания и мотивации на покупку.

Заказчику требовались технологичные и актуальные инструменты для работы со своей аудиторией в сети, соответствующие бизнес-задачам и уровню бренда.

В этой статье расскажем о разработанном мобильном приложении, которое получило название «Kedro».

1. Каждому клиенту — своя роль.

Одной из бизнес-целей клиента было создание разветвленной ролевой модели клиентов. Это обусловлено тем, что у компании есть несколько типов клиентов: как розничные покупатели, так и оптовые партнеры федерального и регионального уровней.

В рамках этой задачи мы реализовали классическую разбивку на:

1) B2c. Это и рядовые покупатели, и, например, специалисты различных салонов красоты.

2) B2b. К этой категории относятся и владельцы салонов красоты, и оптовые торговые партнеры.

На практике это означало, что клиент получил возможность гибко устанавливать условия сотрудничества с разными категориями покупателей. Например, снижать цены для оптовых закупок, разграничить условия доставки и так далее.

Дальнейшая градация клиентов была сделана уже на стороне сервиса 1С, интеграцию с которым мы также реализовали.

Каждый клиент на своем уровне имеет свои особенности, начиная оформлением документов и заканчивая отображаемыми ценами. Все это полностью автоматизировано — администратору не нужно «руками» модерировать каждого пользователя.

2. Развиваем комьюнити и программу лояльности.

Одним из требований заказчика в рамках технического задания было создание единой с магазином платформы для нативного продвижения продуктов. Разного рода мастер-классы от экспертов beauty-сферы, воркшопы.

Из функциональных особенностей — возможность не только записаться на ту или иную активность, но и отслеживать ее через календарь, а также удобно расположенная основная информация о мероприятии: от имени мастера до адреса.

3. Инструменты стимуляции продаж

Поводов для скидок можно придумать огромное количество, но не каждый будет релевантным определенному моменту времени и экономической ситуации. Поэтому нами была разработана не "железобетонная", а гибко настраиваемая программа лояльности.

Мы внедрили достаточно много сценариев скидок: на день рождения, на праздники, от объема покупок, по промокоду, различные персональные предложения.

В результате заказчик может смотреть на ситуацию на рынке и самостоятельно менять систему скидок, выбирая ту, что нужна в моменте. Например, приурочить скидку к празднику, сделать из маркетинговых или логистических соображений, или по иному другому поводу – все просто и нативно.

4. Не мобильная версия сайта, а приложение

Приложение дает пользователю мобильного устройства куда больший уровень комфорта, чем открытая через браузер мобильная версия сайта. А разработанный нами UI/UX-дизайн, построенный на проработанных поведенческих сценариях, делает взаимодействие с приложением приятным и нативным для пользователя.

С точки зрения заказчика разница между использованием мобильной версии сайта и приложения огромна, и вот три причины:

1) Из закладок на рабочий стол. В браузере смартфона порой бывает открыто несколько десятков закладок и пользователь может заходить туда только чтобы открыть еще одну. Приложение же зачастую располагают на рабочем столе устройства и тогда его иконку пользователь видит чаще, чем n-ную вкладку в браузере.

2) Всегда на связи. Теперь клиент может общаться с пользователем при помощи push-уведомлений, вероятность увидеть которые гораздо выше, чем, например, письмо из почтовой рассылки. Главное правильно использовать этот инструмент.

3) Ближе, чем друзья. Приложение дает гораздо больше данных для аналитики, чем сайт. Геоданные, суточная активность в приложении, карта перемещений и множество другой информации, которую можно использовать в бизнесе.

Также стоит сказать несколько слов о дизайне. Учитывая специфику клиента и многолетнюю историю бренда мы постарались максимально заимствовать основные распознавательные знаки и вместе с тем – преподнести их в современном варианте.

Результат

Реализован целый список бизнес-требований заказчика, отвечающих актуальным запросам клиентов. Ресурсы компании стали доступнее, производительнее и эффективнее.

Компания получила абсолютно новый для себя канал продаж — мобильное приложение. Оно дает возможность шагать в ногу со временем, работать с постоянными клиентами и привлекать новых.