

Была цель: сформировать устойчивую вовлеченность молодежи в принятии решений по благоустройству. Для этого было решено использовать многогранный цифровой формат.
Коллаборация четырех агентств сделала возможным создание системной сборки: AR, геймификация и генеративный ИИ внутри одного mini-app в мессенджере.

1. Исследование и аналитика.
Пытались понять, как можно в максимально простом и доступном формате привлечь молодежь к процессу голосования за благоустройство. При разработке концепции базировались на результатах изучения предпочтений ЦА проекта и особенностей взаимодействия молодежи с цифровыми инструментами.
2. Проработка сценариев и выбор игровых механик.
Геймдизайн, который мы выбрали, оказался тем самым искренним способом вовлечения. Районы города стали отдельными уровнями, а каждый голос — шагом к улучшению локации. Игровые механики, привычные для молодежи: тапалка, 3D-персонажи, поиск пасхалок.
3. Создание дизайн-кода проекта.
Приняли решение делать единую визуальную систему для всех элементов: интерфейсов в приложении, рекламных материалов и даже призов. Отказавшись от громоздких лого и громких шрифтов, создали визуальный маркер, который органично вписывается в повседневную жизнь молодежи.

4. Моделирование 13 домовят-маскотов районов.
Каждый маскот был создан с уважением к истории и духу своего района. В персонажах-домовятах таятся целые истории, хранящие в себе культуру и традиционные особенности. Создание маскотов — отдельная история, которая останется в сердцах команды разработки. Скажем только, что в каждом домовенке действительно содержится много и много вклада.

5. Разработка мини-приложения в Telegram.
Приложение, которым пользуются все без исключения. Не просто каждый день, а десятки и сотни раз в день. Telegram, конечно. Привычное и удобное место, в цифровой среде которого молодежь чувствует себя как дома. Именно там мы и решили создавать наше mini-app.

6. Другие подготовительные работы:

7. Этап тести-и-и-рования и небольших правок...
...7. Этап тести-и-и-рования и небольших правок...
......7. Этап тести-и-и-рования и небольших правок...

УРБА — голосование, которое хочется пройти до конца. 2 019 участников проголосовали за дальнейшее улучшение локаций родного города. Всего за три недели работы приложения мы получили 17 000 пользователей.
Почти все подарки — 90% — были разобраны в период акции. Брелоки, фиджеты, лонгсливы, футболки, худи — все это стало частью лайфстайла многих жителей Нижнего Новгорода. Мы даже встречали людей в нашем мерче в других городах (можем лично скинуть пруфы).

В разработке проекта трудились 4 компании разной направленности: НЕЙМ_, Leska agency, AVM Technology, PrintyVerse. Сотрудники каждого агентства внесли незаменимый вклад в создание интерактива.


Напоминали о себе в точках партнеров (один из которых — кафе-лапшичная «Совок»). Получили поддержку от городских инфлюенсеров и медиа.

С геймификацией, дополненной реальностью и генеративным искусственным интеллектом. Кроме того, полученный формат может масштабироваться под любой другой город.


Вернемся в 2026 году, чтобы сделать процесс голосования еще интереснее и интерактивнее! А пока смотрите полный ролик про «УРБА».
И голосуйте за нас на G8: https://g8.art/ru/works/5409.