Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

УРБА — первый в России mini-app с AR и генеративным ИИ для голосования ФКГС

166 
Нижний Новгород, 2025. Межотраслевая коллаборация четырех агентств — НЕЙМ_, Leska agency, AVM Technology, PrintyVerse. Запуск цифровой платформы, трансформирующей городские инициативы в игровой опыт.
Рекламный экран «УРБА».
Рекламный экран «УРБА».
Мерч проекта.
Мерч проекта.

Игровая вселенная с локальным урбанистическим сторителлингом и единым дизайн-кодом

Была цель: сформировать устойчивую вовлеченность молодежи в принятии решений по благоустройству. Для этого было решено использовать многогранный цифровой формат. 

Коллаборация четырех агентств сделала возможным создание системной сборки: AR, геймификация и генеративный ИИ внутри одного mini-app в мессенджере.

  1. Вселенная маскотов-домовят, чьи истории отражают каждый из 8 районов города и 5 районов области.
  2. Кликер для прокачки персонажей.
  3. AR-игра с гибкими сценариями с локациями по всему городу.
  4. ИИ-ассистент, отвечающий на вопросы о проекте.
  5. Динамичные задания в любимом мессенджере.
Мерч, подарки и фиджеты «УРБА».
Мерч, подарки и фиджеты «УРБА».

Команда работала поэтапно:

1. Исследование и аналитика.

Пытались понять, как можно в максимально простом и доступном формате привлечь молодежь к процессу голосования за благоустройство. При разработке концепции базировались на результатах изучения предпочтений ЦА проекта и особенностей взаимодействия молодежи с цифровыми инструментами.

2. Проработка сценариев и выбор игровых механик.

Геймдизайн, который мы выбрали, оказался тем самым искренним способом вовлечения. Районы города стали отдельными уровнями, а каждый голос — шагом к улучшению локации. Игровые механики, привычные для молодежи: тапалка, 3D-персонажи, поиск пасхалок.

3. Создание дизайн-кода проекта.

Приняли решение делать единую визуальную систему для всех элементов: интерфейсов в приложении, рекламных материалов и даже призов. Отказавшись от громоздких лого и громких шрифтов, создали визуальный маркер, который органично вписывается в повседневную жизнь молодежи.

Дизайн-код «УРБА».
Дизайн-код «УРБА».

4. Моделирование 13 домовят-маскотов районов.

Каждый маскот был создан с уважением к истории и духу своего района. В персонажах-домовятах таятся целые истории, хранящие в себе культуру и традиционные особенности. Создание маскотов — отдельная история, которая останется в сердцах команды разработки. Скажем только, что в каждом домовенке действительно содержится много и много вклада.

13 домовят, которые хранят в себе истории и традиции родных районов.
13 домовят, которые хранят в себе истории и традиции родных районов.

5. Разработка мини-приложения в Telegram.

Приложение, которым пользуются все без исключения. Не просто каждый день, а десятки и сотни раз в день. Telegram, конечно. Привычное и удобное место, в цифровой среде которого молодежь чувствует себя как дома. Именно там мы и решили создавать наше mini-app.

Первый экран при повторном входе в мини-приложение.
Первый экран при повторном входе в мини-приложение.

6. Другие подготовительные работы:

  1. Подготовка карты локаций города и области для AR-заданий;
  2. Настройка маршрутов для участников в Яндекс.Картах;
  3. Интеграция с системой голосования;
  4. Коммуникация с партнерами;
  5. Пошив и 3D-печать призового мерча;
  6. Покупка классных супер-призов.
Выбор локаций внутри района и начало поиска УРБы.
Выбор локаций внутри района и начало поиска УРБы.

7. Этап тести-и-и-рования и небольших правок...

...7. Этап тести-и-и-рования и небольших правок...

......7. Этап тести-и-и-рования и небольших правок...

Фирменные иконки на лонгсливах, футболках и худи.
Фирменные иконки на лонгсливах, футболках и худи.

Запуск!

УРБА — голосование, которое хочется пройти до конца. 2 019 участников проголосовали за дальнейшее улучшение локаций родного города. Всего за три недели работы приложения мы получили 17 000 пользователей. 

Почти все подарки — 90% — были разобраны в период акции. Брелоки, фиджеты, лонгсливы, футболки, худи — все это стало частью лайфстайла многих жителей Нижнего Новгорода. Мы даже встречали людей в нашем мерче в других городах (можем лично скинуть пруфы).

Фирменный шоппер проекта.
Фирменный шоппер проекта.

В разработке проекта трудились 4 компании разной направленности: НЕЙМ_, Leska agency, AVM Technology, PrintyVerse. Сотрудники каждого агентства внесли незаменимый вклад в создание интерактива.

Фиджеты, напечатанные командой PrintyVerse на 3D-принтерах.
Фиджеты, напечатанные командой PrintyVerse на 3D-принтерах.

Мы были там, куда смотрит молодежь

Доступные подарки в розыгрыше (и это еще не все).
Доступные подарки в розыгрыше (и это еще не все).


Гуляли с ней в скверах

Напоминали о себе в точках партнеров (один из которых — кафе-лапшичная «Совок»). Получили поддержку от городских инфлюенсеров и медиа.

Лимонад из хэнд-мейд лапшичной «Совок» можно было получить по промокоду для участников.
Лимонад из хэнд-мейд лапшичной «Совок» можно было получить по промокоду для участников.


2025 год — и это первый в России кейс вовлечения молодежи в голосование ФКГС 

С геймификацией, дополненной реальностью и генеративным искусственным интеллектом. Кроме того, полученный формат может масштабироваться под любой другой город. 

Один из слоганов — «Сканируй, тапай, улучшай».
Один из слоганов — «Сканируй, тапай, улучшай».


Простой вход. Игровая механика. Ясный посыл. Цифровое приключение с AR-домовятами и ИИ-ассистентом.

Мерч «УРБА» на нижегородцах.
Мерч «УРБА» на нижегородцах.


Вернемся в 2026 году, чтобы сделать процесс голосования еще интереснее и интерактивнее! А пока смотрите полный ролик про «УРБА».

И голосуйте за нас на G8: https://g8.art/ru/works/5409.