Lua

Ищите подрядчика?
Устройте конкурс между агентствами и узнайте реальные цены и сроки выполнения вашего проекта. Создание заказа занимает 5 минут.
Об инструменте

Что такое Lua

Lua – сценарный, мультипарадигмальный язык программирования с динамической типизацией. Lua чаще всего используют в написании скриптов для компьютерных игр. Язык поддерживает автоматическое управление памятью и удобную реализацию многопоточности. 

В Lua нестандартно реализован объектно-ориентированный метод программирования: объектами выступают таблицы, а наследование достигается при помощи метатаблиц. Таблицы в Lua – множество пар «ключ-значение», где ключами выступают все типы данных языка, кроме неопределенного. Таблицы Lua предназначены для реализации составных пользовательских типов данных. Метатаблицы содержат метаданные – дополнительные данные о таблицах, которые расширяют функционал таблиц.

Поскольку Lua – компактный сценарный язык с минималистичным синтаксисом, он поддерживает встраивание сторонних языков для решения более глубоких задач. Например, Lua поддерживает язык C и его библиотеки. 

Lua – интерпретируемый язык программирования с поддержкой компиляции в байт-код и виртуальную машину, которая будет выполнять программу. Язык отличается быстрой скоростью выполнения среди других сценарных языков за счет использования регистровой машины. Для Lua разработан LLVM-компилятор, который поддерживает компиляцию в байт-код для процессоров разных архитектур, и, как следствие, кроссплатформенную разработку. Язык поддерживает динамическую компиляцию с помощью JIT-компилятора LuaJIT, благодаря чему можно добиться еще большей производительности при выполнении скриптов.

Где применяют Lua

Особенности Lua делают язык удобным инструментом в игровой разработке. Lua используют для написания игровых скриптов – сценариев поведения игровых объектов, таких как NPC-персонажи. За счет минимализма синтаксиса, Lua чаще используют в качестве дополнительного языка программирования при разработке крупных проектов. На Lua пишут скрипты, которые передают команды от игрового движка к игровым объектам.

Lua используется для программирования поведения объектов в Roblox – популярной онлайн-среде для разработки игр. Пользователи Roblox могут создавать на платформе многопользовательские онлайн-игры, используя наработки движка Roblox Studio.

Преимущества разработки на Lua

  • поддержка кроссплатформенной разработки за счет поддержки компиляции с помощью LLVM;
  • возможность JIT-компиляции при необходимости более быстрого выполнения кода;
  • взаимодействие с языком C и его библиотеками;
  • простой синтаксис, рассчитанный на пользователей с минимальными знаниями программирования;
  • мультипарадигмальность.

Недостатки разработки на Lua

  • малая популярность среди прочих языков;
  • узкая область применения;
  • необходимость совместной работы с другими языками для решения серьезных задач.

Примеры готовых работ на Lua

Яркие примеры использования Lua можно посмотреть в портфолио на официальном сайте языка: lua.org/showcase.html.

Подробнее Свернуть
СЛЕДУЮЩАЯ
С