
Функциональность E-commerce-сайтов, пожалуй, важнее всего остального. Ведь клиенты должны пользоваться вашей площадкой с удовольствием, а не раздражаться от каждой медленной загрузки. В этой статье — 10 советов по пост-проверке E-commerce платформы до индексации.
1. Тестирование функциональности
Это гарантирует правильную работу всех частей веб-сайта. Важно протестировать оформление заказа — ведь это ключевой этап на пути пользователя от интереса до покупки. Убедитесь, что платёжные шлюзы работают корректно и безопасно, посмотрите на регистрацию, вход в систему и восстановление пароля — всё должно работать бесперебойно. Поисковая строка должна выдавать точные результаты, а пункты в навигационном меню должны быть кликабельными.
2. Тестирование производительности
Убедитесь, что ваш сайт загружается быстро и хорошо работает на всех устройствах и браузерах. В идеале страница должна полностью прогружаться за 3 секунды. Проведите стресс-тестирование, чтобы увидеть, сможет ли сайт обслужить много посетителей одновременно без сбоев. Проверьте время обработки операций появления, обновления и удаления новых позиций из каталога. А ещё — изучите работу E-commerce платформы в различных регионах и при медленных соединениях.
3. Проверка безопасности
Убедитесь, что установлен SSL-сертификат, который показывает безопасный HTTPS в URL-адресе и защищает данные во время передачи. Пользовательские данные (такие как личная информация и платёжные реквизиты) должны храниться надёжно, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. Регулярно обновляйте программное обеспечение и плагины, чтобы устранить любые уязвимости. Эти простые, но эффективные шаги помогут защитить платформу от угроз безопасности, таких как утечка данных или кибератаки.
4. Проверка контента
Проверьте каждый перечень продуктов и убедитесь в корректности описаний, цен, изображений и данных о наличии на складе. Все контактные данные (адреса электронной почты, номера телефонов) должны быть на видном месте в соответствующем разделе. Кроме того, убедитесь, что официальные страницы (Политика конфиденциальности, Условия предоставления услуг и Политика возврата) присутствуют и актуальны. Это даёт клиенту гарантии, что все транзакции документально защищены.
5. Проверка User Experience
Веб-сайт должно быть легко и приятно использовать. Дизайн — простой и интуитивно понятный, чтобы посетители могли найти то, что им нужно, без какой-либо путаницы. Чёткие и полезные сообщения об ошибках должны направлять пользователей и указывать что им нужно сделать, если что-то пойдёт не так. Так клиенты чувствуют, что их мнение слышат и ценят. Повышается вероятность, что клиент вернётся повторно и увеличит вам продажи.
6. Проверка SEO и аналитики
Убедитесь, что все страницы оптимизированы для поисковых систем. Оптимизация включает в себя:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
А также настройте аналитику — подключите какой-то из сервисов, чтобы отслеживать трафик и поведение пользователей.
7. Соответствие требованиям и доступность
Это гарантирует, что ваш сайт соответствует всем правилам и нормам и что им может пользоваться каждый. По сути — то же самое, что убедиться, что двери вашего магазина достаточно широки, чтобы туда проехала инвалидная коляска. Позаботьтесь о людях с ограниченными возможностями — инклюзивность в наши дни не желательна, а обязательна. А ещё — так же, как вы соблюдаете правила дорожного движения на дороге, вы должны соблюдать законы:
8. Резервное копирование и восстановлениеВ работе сайта электронной коммерции нужно быть готовым к любым возможным неприятностей. Регулярное сохранение копий данных вашего сайта поможет предотвратить потерю важной инфрмации. Если что-то пойдёт не так, крайне важно иметь план по восстановлению (так называемый recovery plan).
Кстати, мы в Иневилс можем помочь с его созданием. А также после разработки сайтов с нуля обеспечиваем вас полной технической поддержкой по любым вопросом. Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке!
9. Тестирование пользовательских сценариев
Перед индексацией сайта важно проверить все действия, которые можно на нём совершить. Например, проверьте работу:
Так вы точно выявите проблемы, если они есть, или убедитесь, что все функции сайта доступны всем пользователям.
10. Пост-запусковый мониторинг
Сразу после запуска E-commerce сайта отслеживайте ситуацию. Регулярно проверяйте, не появились ли баги. В первое время особенно важно слушать мнение клиентов. Если они нашли какую-то проблему или у них есть предложения по улучшению, проанализируйте их актуальность и внесите.
Вместо вывода. Запуск E-commerce сайта — дело ответственное. Проверьте всё что только можно, чтобы быть готовым ко всем трудностям. Тогда рост покупок и клиентской лояльности не заставят себя долго ждать!