Бренды выражают свои ключевые черты через архетипы, взаимодействуя с аудиторией на глубоком, подсознательном уровне. Они помогают им рассказать свою историю так, чтобы она резонировала с внутренними устремлениями и желаниями потребителей, создавая сильные эмоциональные связи. В этой статье рассказываем, что такое архетип бренда, как правильно его выбрать и использовать в брендинге.
Представьте, что бренд — это персонаж фильма. Как и любой киногерой, бренд обладает уникальным характером, мотивациями, историей. Они делают его запоминающимся и любимым протагонистом или, напротив, вызывающим антипатию злодеем.
Понятие «архетип» пришло в маркетинг из психологии. Архетипы ввел Карл Юнг, который описывал их как универсальные, архаические символы и образы, происходящие из коллективного бессознательного человечества.
В брендинге эти концепции превращаются в символы, которые мгновенно вызывают узнаваемые ассоциации у потребителей, формируя ожидания и восприятие бренда. Например, бренд Nike, следуя архетипу «Героя», стимулирует своих покупателей преодолевать трудности, достигать личных побед.
Таким образом, архетип — это универсальный образ, совокупность качеств, характеристик, ценностей и модель коммуникации. Он определяет, как люди воспринимают компанию или ее продукт, какие эмоции испытывают, насколько они соответствуют ожиданиям.
Архетипы делят на 12 основных типов, каждый из которых соответствует определенным человеческим мотивациям:
Основа этой теории — использование универсальных символических образов, которые резонируют с человеческими эмоциями, желаниями. Ее применение включает определение архетипа бренда, его интеграцию в различные аспекты маркетинговой стратегии.
Давайте рассмотрим факторы, влияющие на выбор, и шаги, которые помогут вам определить наиболее подходящий архетип.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13171 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Факторы, которые нужно учитывать при выборе архетипа:
Шаги к определению архетипа вашего бренда:
Архетипы позволяют бренду эффективно доносить до аудитории свою уникальность, ценности.
Архетипы помогают определить фирменный стиль и ToV, что способствует созданию единого и узнаваемого облика.
В большинстве случаев трудно выделить один архетип. Зачастую есть ключевой + 1–2 дополнительных. Именно в их сочетании формируется уникальность компаний.
Чтобы определить свой тип, важно «очеловечить» бренд, изучить аудиторию и рынок, выделить подходящие каналы для коммуникации, а также разработать фирменный стиль и Tone of voice. Если не получается самостоятельно сделать выбор, можно обратиться в брендинговые агентства, обладающие опытом и экспертизой в этой сфере.