Массовое внедрение AI в компании — уже обыденность. ИИ-технологии используют в самых разных задачах, начиная от ускорения работы с помощью генеративных нейросетей до автоматизации процессов с использованием алгоритмов. Чем больше мы используем искусственный интеллект, тем больше возникает потребностей в управлении его использованием. Чтобы не превращать AI-инициативы в хаотичные эксперименты, появляется новая должность — AI-стратег. Она объединяет продакт-менеджмент, аналитику и креатив: выстраивает roadmap, внедряет модели, обучает команду и оценивает ROI.
По данным исследования McKinsey, 88% респондентов отмечают использование хотя бы одной AIбизнес-функции в корпоративной работе:
В классическом digital-агентстве продакт-менеджеры, аналитики и креативщики работают с отдельными инструментами. Но чем больше AI-моделей используется, тем выше становятся требования в плане данных, инфраструктуры, этики, сквозной оценки и изменения бизнес-процессов. Такое количество взаимодействий требует координатора — человека, который понимает технологию, инструменты и имеет долгосрочную стратегию. По данным McKinsey, ключевая проблема масштабирования AI-инициатив — недостаток операционной модели и ролей, способных связывать технологию и бизнес.Примерно 70 % организаций, запустивших пилотные проекты в AI, не смогли перейти к масштабированию именно из-за отсутствия такой функции.
Такие проблемы привели к тому, что на международном digital-рынке стали появляться такие вакансии, как AI strategist, AI business lead, Head of AI strategy и подобные вариации. Роль ИИ-стратега востребована и активно формируется сегодня.
Давайте разберемся, чем именно должен заниматься ИИ-стратег:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Ключевые метрики:
Важно, чтобы результаты деятельности ИИ-инструментов учитывались, как и результаты других каналов продвижения. В дашбордах компании обязательно необходимо отслеживать влияние ИИ на бизнес.
AI-стратег — это не просто новая роль, это фактор развития для агентства, стремящегося к масштабному внедрению AI. Он помогает связать технологии, данные и реализацию внедрения, обучить команду и измерить результат. Если агентство хочет не просто использовать AI, а перейти на новый уровень внедрения ИИ, пора выстраивать стратегию со специалистом.