Ко всем материалам
#SMM и PR#Исследования и аналитика

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

6776 
 

Аудитория Телеграм год от года продолжает расти, а в свете последних событий этот рост стремительно ускорился. Вдумайтесь: только за последние дни мессенджер обзавелся 40 миллионами новых пользователей! В связи с чем все больше бизнесов задумывается о том, чтобы открыть свой канал в Телеграм. Действительно, самое время!

Workspace провел небольшой опрос, результаты которого будут полезны всем, кто планирует создать свой канал весной 2022 года или ищет способы улучшить существующий.

Портрет респондентов

В опросе приняло участие 228 онлайн-пользователей. Интересно, что лишь 7% из них совсем не используют Телеграм, а еще 1% использует его исключительно для личных коммуникаций.

57% респондентов — мужчины, 43% — женщины.

64% в возрасте 20-40 лет.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Среди опрошенных есть как представители digital-сферы, так и других отраслей. 36% из них — руководители или владельцы бизнесов.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Почти треть опрошенных проживают в Москве, а еще 28% — в других российских городах-миллионниках.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Половина респондентов пользуется Телеграм 3 и более лет.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

34% респондентов хотя бы раз выступали в качестве заказчиков маркетинговых или рекламных услуг, 32% — услуг по веб-разработке, 29% — дизайн-услуг, 14% — услуг по программированию, 12% — услуг по внедрению CRM/ERP.

Привычки телеграм-аудитории

Ежедневно информацию из телеграм получает 57% опрошенных. При этом 39% мужчин и 26% женщин заходят в телеграм-каналы по несколько раз в день.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Более половины еженедельно читает от 1 до 10 телеграм-каналов, а еще 9% — более 30.

Похоже, мужчинам более свойственно иметь в своем арсенале большое количество телеграм-подписок. Так среди мужчин, тех, кто читает более 30 телеграм-каналов в неделю — 9%, а среди женщин — лишь 2%. В свою очередь среди тех, кто читает не более 3 каналов в неделю — 40% женщин и лишь 28% мужчин.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

А еще нам показалось странным, что 6% респондентов не отключает звуковые оповещения телеграм. Вот это стрессоустойчивость! А еще 42% отключает их выборочно.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Вовлечение аудитории — отдельный вопрос. И вот что нужно иметь в виду, развивая собственный канал.

Оставлять комментарии в телеграм-сообществах больше свойственно фрилансерам и руководителям компаний.

Самой активной в этом плане возрастной группой являются люди 30-40 лет. Ежедневно комментируют что-то 8% из них, а еще 47% — время от времени.

Вариант «Никогда» выбрало 42% людей в возрасте 20-30 лет.

На диаграмме ниже дана совокупная информация по всем респондентам.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

На вопрос ниже респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Как видно, чаще всего люди уже познали дзен и уверены, что могут спокойно проигнорировать чью-то некомпетентность. При этом часть из них все же удостоит чье-то заблуждение дизлайком.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Завладеть вниманием аудитории — это замечательно. А что насчет того, чтобы его удержать? Практически у всех респондентов имеются подписки на каналы, в которые они уже давно не заходят.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Впрочем, многие респонденты все же периодически устраивают «генеральную уборку» и избавляются от ненужного.

Так по каким же причинам от телеграм-каналов отписываются чаще всего?

Главной из них ожидаемо явилось отсутствие полезной для пользователей информации. Особо обращаем внимание на третий по популярности ответ. Больше — не значит лучше. Обилие постов также отпугивает часть аудитории.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Контент-предпочтения телеграм-аудитории

Наиболее полезные с практической точки зрения данные нам удалось получить относительно пожеланий к формату, подаче и смысловому содержимому контента. Наиболее востребованной среди опрошенных оказалась рубрика Кейсы. Этот вариант выбрала почти половина респондентов.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Наиболее востребованным форматом оказались новости — 50%. При этом очевидно, что в марте 2022 их ценность выросла еще сильнее.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Лидером в «номинации» digital-тематики с большим отрывом стал интернет-маркетинг. На втором месте расположился вариант «Управление проектами».

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Следующий вопрос помог нам узнать, какие виды контента обладают наибольшим вирусным потенциалом. Для наших респондентов главной ценностью является информация, которая помогает лучше выполнять свою работу.

Бизнес в Телеграм: результаты опроса о предпочтениях телеграм-пользователей

Кстати, результаты этого опроса мы и решили использовать и сами. Это касается и форматов, и содержания постов, и тематик, и регулярности постинга.

Будем писать актуальные материалы и новости, которые важны при принятии бизнес-решений и построения планов на будущее, а также помогут лучше делать свою работу.

Уже в ближайшее время вас также ждут материалы о том, что такое Чебурнет, как как использовать VPN, какие мессенджеры работают без интернета, нужно ли переносить информацию из Google.doc и многое другое.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы постараемся быть максимально полезными для вас!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

6776

Похожие статьи