Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Брендинг

Бренд готов. Что дальше?

824 
 

Многие клиенты брендинговых агентств полагают, что проект по брендингу завершается в момент передачи им брендбука, финальной доработки макетов и подписания актов. Но в действительности это не так.

Постановка подписи на закрывающих документах и «прощание» с агентством знаменуют лишь начало пути. Пути, когда новорожденный или прошедший процесс обновления бренд начинает по-настоящему жить и полноценно взаимодействовать с аудиторией: партнерами и сотрудниками, клиентами и покупателями (потребителями).

Наша статья посвящена важным вехам этого момента — стартовой поддержке бренда и его коммуникационному развитию.

напутствие и сопутствие

На первых порах жизни (или новой жизни) созданного нами бренда мы помогаем ему обустроиться в сознании клиента, его коллег и его аудитории, проще войти во внутреннюю и окружающую среду. Такой этап адаптации и сопровождения бренда занимает у нас и клиента до полугода. Он включает воркшопы и авторский надзор.

Воркшопы
Воркшопы — практики по внедрению бренда. Это наша встреча — или несколько встреч — с заинтересованными лицами компании: принимающими решения, менеджерами, дизайнерами. На воркшопах мы погружаем команду клиента в константы бренда — в его смысловые и визуальные атрибуты: как их воспринимать, как с ними работать, как использовать, как создавать макеты.

Бренд готов. Что дальше?

Надзор
Авторский надзор — когда команда клиента, под нашим чутким руководством, сама занимается дизайном макетов и носителей по брендбуку. Практикуется, шлет их нам на просмотр и комментарии — что так, что не так.

Мы корректируем, помогаем советом. Если видим, что допускают одну и ту же ошибку из раза в раз, идем на подправку брендбука: пишем что-то понятнее или изменяем какие-то правила и рекомендации.

Получается такая обкатка нового брендбука, его тест-драйв, который длится от трех до шести месяцев — в зависимости от договоренностей и сложности стиля.

Бренд готов. Что дальше?

Учимся и практикуемся — а что дальше?
Воркшопы и надзор можно назвать «живым брендбуком» — обучающим рассказом о базовых основах бренда, о его визуальных и словесных атрибутах, особенностях их существования. С закреплением рассказанного на практике.

А вот как и с помощью чего должен общаться с миром бренд — дело следующего, коммуникационного процесса.

коммуницируйте это немедленно

Бренд — в первую очередь общение. Креативы, рекламные кампании, спецпредложения и акции: на полках магазинов, на страницах медиа, экранах телевизоров и в цифровом пространстве. Без разностороннего обращения к аудитории и общения с ней бренд так и останется лишь концепцией на страницах брендбука.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Чтобы ваш бренд приносил плоды и влиял на показатели бизнеса, необходимо с ним работать и транслировать его вовне. Бренд должен звучать и получать отклик — у ваших сотрудников, партнеров, клиентов, покупателей. Иначе его не услышат.

Как же выстроить это общение? Ответ кроется в разработке коммуникационной стратегии.

Наука контакта
Коммуникационная стратегия — комплекс инструментов и мероприятий, которые используются, чтобы установить контакт с целевой аудиторией, а также чтобы бренд выглядел и звучал целостно во всех каналах коммуникации. Это способ донести смыслы и ценности бренда до нужных вам людей в нужном формате, переводя исходные идеи в четкий и системный план действий.

Стратегия не действует точечно. Она задает общие стандарты: тональность, визуальный стиль и ритм. Она помогает избежать недоразумений в коммуникации и усилить положительное восприятие бренда в долгосрочной перспективе. Чем крупнее ваш бренд и чем масштабнее ваш бизнес, тем больше он в ней нуждается.

Бренд готов. Что дальше?

Как мы это решим
В арсенал решения коммуникационных задач входит множество средств.

  • Рекламные кампании. Один из ключевых инструментов продвижения компании, бренда или продукции в традиционных медиа.
  • Корпоративный мерч. Не просто одежда с логотипом, а важный способ диалога с сотрудниками и клиентами.
  • HR-коммуникации. Необходимое условие для успеха любого бизнеса, которое формирует имидж компании как работодателя.
  • PR-кампании. Направлены на формирование устойчивого имиджа и репутации.
  • Ивенты. Позволяют выстроить контакт с аудиторией и внутри нее, обменяться контактами и знаниями.
  • Сайты. Сегодня это ключевой канал коммуникации и главный источник информации о бренде.
  • Социальные сети и мессенджеры. Выступают в качестве канала для прямого, живого и регулярного общения с аудиторией.
  • Инфлюенсеры и лидеры мнений. Помогают бренду говорить с аудиторией на ее языке, усиливать его ключевые сообщения.

С помощью всего перечисленного мы выводим бренд в свет и, образно выражаясь, развязываем ему язык, формируем навыки его общения.

Бренд готов. Что дальше?

в добрый путь

Перефразируем давно ушедшее в народ выражение: после брендинга жизнь только начинается. Сначала вы учите свое родившееся или переродившееся создание — бренд — обрести опору, потом — ходить и говорить. После этого остается помогать ему набираться сил, повышать его самооценку, преодолевать с ним турбулентности переходного возраста, давать ему бизнес-образование, вести к взрослению, обретению себя и, в конце концов, — к всеобщему признанию.

Читать нас можно не только на Workspace — пишем много о брендинге и не только на нашем сайте и в телеграм-каналеВсем брендинг, Питер, рок-н-ролл!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




824

Лучшие статьи

Поделиться: 1 0 0
Лайки за кейсы:  73 Подписчики:  2