Маркетологи стали стремиться отслеживать и анализировать каждый клик, поэтому больше внимания уделяется феномену Dark Social. Эта концепция описывает обмен контентом в частных или «закрытых» каналах (мессенджерах, e-mail, соцсетях и прочих приватных приложениях, где стандартные инструменты веб-аналитики не работают).
Рассмотрим, почему Dark Social настолько важен для бизнеса, как применять его для продвижения бренда и услуг, а также какие инструменты помогут предпринимателям и маркетологам лучше разобраться.
Под Dark Social (перевод —«тёмные социальные каналы») понимают любой трафик, который не отслеживается стандартными веб-аналитическими сервисами. Проще говоря, когда человек делится ссылкой на статью, продукт или услугу через личное сообщение в мессенджере (например, WhatsApp или Telegram) — такая активность часто не отображается в стандартных отчётах Метрики. Источник трафика видится как «direct» или «none», и крайне сложно понять, откуда пришёл пользователь.
«Тёмные» каналы появились давно, постепенно к этому вело развитие соцсетей — пользователи стали отдавать предпочтение конфиденциальности и безопасности. Современная аудитория предпочитает делиться контентом без лишнего шума, только с нужными лицам. Сравните профиль 20-летнего айтишника и пенсионерки — количество репостов разного контента будет значительно разниться, потому что первый будет отправлять нужную информацию сразу необходимым знакомым, друзьям и коллегам, а не всем.
Итак, Dark Social — это огромные объёмы трафика и потенциальных клиентов, которые не видны в отчётах. При этом, если человек делится ссылкой на сайт или продукт непублично, вероятно, он заинтересован в бренде. Более того, когда люди получают ссылки от знакомых, восприятие таких рекомендаций выше, чем при стандартной рекламе в ленте. Это сарафанное радио, которым нужно пользоваться и уметь отслеживать.
Весомые причины уделять внимание повышению Dark Social трафика:
При переходе пользователя по ссылке из такого канала зачастую не передаётся информация о реферере. В аналитике это отображается как «Direct» (прямой переход), хотя на самом деле это был переход из мессенджера или социальной сети. Есть и другие причины ограниченных возможностей для отслеживания трафика:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Отслеживание трафика из Dark Social — сложная задача. Тем не менее, существуют методы для получения информации о подобных переходах и оценки их вклада в маркетинговую стратегию.
Самый простой способ — использовать UTM-метки и добавить на сайт внутренние инструменты для шейринга контента. Другой вариант — использовать сервисы сокращения ссылок. Эти платформы ведут собственную статистику кликов, что поможет понять, через какую ссылку приходят пользователи. Это тоже не идеальное решение, но позволит увидеть часть «тёмного» трафика, которую не отражает веб-аналитика.
Сложный, но эффективный способ — самостоятельно анализировать данные. Если видите, что у есть переходы с Direct или None — это свидетельствует о Dark Social. Сравнивайте динамику таких переходов с результатами маркетинговых кампаний в социальных сетях и электронной рассылке. Если замечаете всплески прямого трафика в периоды, когда публикуете контент — это совершенно точно переходы из Dark Social. Теперь осталось выявить причины, по которым им делятся, и как в дальнейшем пользователь взаимодействует с сайтом.
Когда речь заходит о маркетинге и продвижении компании в интернете, Dark Social не стоит недооценивать. Феномен даёт выстраивать более персональные и «человечные» коммуникации, формировать доверие и, в конечном итоге, стимулировать продажи. Рассмотрим способы, как брендам встроить «тёмные» каналы в стратегию продвижения.
А за digital-услугами обращайтесь к проверенным подрядчикам! В нашей матрице более 80 услуг — на аудите подберём подходящий для вас способ продвижения на онлайн-рынке. Разработаем рабочую стратегию, внедрим в текущий маркетинговый план, отследим результат усилий и внесём необходимые корректировки.