
Рассказываем, как сделать анализ сайтов конкурентов, чтобы эффективно развивать свой проект в электронной коммерции.
Рынок e-commerce растет. Люди научились заказывать непродовольственные товары, товары повседневного спроса и услуги через Интернет. Процент онлайн-покупок увеличивается за счет роста пользователей смартфонов и роста безналичных платежей.
Теперь на рынке побеждает тот, кто смог выделиться на фоне сотен конкурентов и разработать наиболее технологическую платформу с быстрой и качественной доставкой товаров и удобным для пользователей интерфейсом.
Знать, какие сайты являются главными конкурентами, недостаточно, нужно изучать их и улучшать свой сайт, чтобы он не уступал конкурентам.
Знай врага как самого себя. Конечно, конкуренты, это не враги, но борьба за аудиторию и лакомый кусочек рынка идет постоянно.
Анализ сайтов конкурентов в этой борьбе поможет:
Сравнительный анализ конкурентов нужен каждой компании, чтобы продвигать свой продукт на рынке и выгодно выделяться на фоне конкурентов.
Нам важно проанализировать сильных конкурентов, поэтому при их подборе мы опираемся:
Сначала мы подбираем конкурентов из вашей ниши и региона из ТОПа поисковой выдачи по коммерческим запросам.
Если подходящих конкурентов в той же географии продвижения нет, мы смотрим сайты лидеров в других регионах, как правило, ближайших к вашему региону и сайты столичных компаний.
Подбираем конкурентов из поиска вручную. Затем смотрим, какие из них подходят для анализа.
Оставляем для анализа несколько тех, которые давно на рынке, продвигаются в сети и имеют хорошие поведенческие показатели. Для этого ориентируемся на критерии:
Критерии смотрим в анализаторе сайтов:
Иногда также изучаем конкурента, которого клиент считает принципиальным для анализа.
Обязательно смотрим на техническую часть.
Нам не интересны сайты конкурентов, созданные на основе готового решения (шаблона). Мы занимаемся разработкой сайтов с индивидуальным дизайном и структурой, продуманной для каждого бизнеса отдельно на основе его задач и возможностей.
Оставляем сайты только с индивидуальными решениями, у которых серьезная техническая реализация и разнообразный функционал, который мы позже будем тщательно анализировать.
Чтобы окончательно убедиться, что конкурент подходит для сравнительного анализа, мы составляем таблицу с информацией, связанной с позиционированием компании и особенностями продукта. Мы фиксируем:
Подходим к самому главному — изучению функционала сервисов конкурентов.
Вы получаете таблицу со сравнительным анализом сайтов и их функционала.
На основании этого анализа вы увидите, что срабатывает у конкурентов лучше, а что не пользуется популярностью. И сможете решить, стоит ли вам повторять их опыт.
Что входит в анализ функционала?
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Это объемная работа, которая позволяет разработать сайт с учетом недостатков конкурентов, сформировать позиционирование и реализовать на сайте приносящий пользу функционал.
Это наши рекомендации по улучшению проекта. Прописываем, что нужно изменить в каждом разделе, какие страницы, сервисы, элементы добавить или доработать, предлагаем решения по дизайну.
После анализа конкурентов, вы сможете:
Для каких бы целей вы не делали анализ сайта конкурентов, не допускайте ошибки, перечисленные ниже.
Тягаться с крупным конкурентом.
Если вы только начинаете путь в e-commerce, конкурировать с сайтом-агрегатором бессмысленно.
Сначала для продвижения вашего сайта лучше выбрать более узкую нишу с определенным сегментом целевой аудитории. Вы должны знать, кто ваш реальный конкурент и какую выгоду он предлагает своим клиентам в схожих с вашими условиях.
Не изучать лидеров рынка.
У сайтов-лидеров можно почерпнуть полезные идеи и функционал.
Если вы хотите продвинуть свой региональный интернет-магазин, вам будет полезно знать преимущества, особенности продукта конкурентов из широкой ниши, с более разнообразным ассортиментом, интересными маркетинговыми фишками и другой ценовой политикой.
Анализировать сайты только прямых конкурентов.
Прямые конкуренты предлагают те же товары и услуги, что и вы, но с разной выгодой для клиента: у одного конкурента — разнообразные акции, у другого — гарантия на продукт, у третьего — быстрая доставка и так далее.
Но есть и косвенные конкуренты. У них похожие товары и услуги, но они решают задачу клиента по-другому.
Представьте, что вы владелец пиццерии, осуществляющий доставку пиццы. Вашими конкурентами будут не только прямые конкуренты — другие пиццерии, но и рестораны, бургерные и другие заведения общепита, доставляющие еду на дом.
В этом случае выигрывает тот, у кого на сайте есть конструкторы блюд, здоровая еда в меню, бонусы за заказ через сайт или приложение и прочее.
Копировать идеи конкурентов.
Учет опыта конкурентов поможет избежать их ошибок. А вот слепое копирование может навредить проекту: разделы, структура каталога, фильтры, ассортимент товаров и другие составляющие сервиса конкурента, вероятнее всего, не подойдут вашему проекту и в итоге придется переделывать сайт с нуля.
Чтобы этого не произошло, перед разработкой сайта обязательно проводите предпроектный анализ.
Не обновлять результаты анализа.
Без понимания в каком направлении развиваться, что делать, чтобы понравиться потребителям и улучшить продукт, куда движутся ваши конкуренты и какая у них стратегия продвижения, сложно спланировать продвижение собственного проекта. Следите за достижениями конкурентов и регулярно обновляйте результаты анализа