Для продвижения компании или бренда в Instagram, недостаточно просто зарегистрировать страницу и начать писать посты. Чтобы охватить больше заинтересованной аудитории, стоит использовать все инструменты, которые предлагает площадка.
В статье делимся фишками платформы, которые заставят профиль компании работать эффективнее, а вашу SMM-рутину упростят.
Для успешного продвижения бизнеса в Instagram важно понимать, сколько ресурсов вы вкладываете и что получаете взамен. И если с ресурсами все просто — это бюджеты на продвижение, ваше время и люди, которые работают с профилем и обрабатывают заявки, то с оценкой результатов продвижения чуть сложнее.
Для получения данных о статистике профиля, его нужно перевести в категорию бизнес-аккаунта. После этого у страницы появится вкладка с данными по аудитории, охватам, количеству лайков и других взаимодействий с профилем и публикациями.
Перевод личного аккаунта в категорию «Бизнес»
Читайте также: Инструкция: как создать и настроить интернет-магазин в InstagramПеревод личного аккаунта в категорию бизнес-профиля подойдет не всем. Он предназначен для коммерческих аккаунтов: компаний и брендов, магазинов и поставщиков товаров и услуг.
Для тех, кто не преследует цель получения прибыли с помощью страницы Instagram, но хочет вести страницу и создавать авторский контент, подойдет перевод страницы в категорию «Автор».
Это подойдет блогерам, публичным личностям, лидерам мнений, музыкантам, знаменитостям, издателям и другим создателям контента.
Перевод в режим автора происходит по аналогии с переводом в бизнес-профиль.
Перевод личного аккаунта в категорию «Автор»
С помощью активной ссылки в профиле Instagram можно получить больше переходов и конверсий на других ресурсах компании.
При редактировании описания профиля в Instagram, в одно из полей можно поместить ссылку на сайт, лендинг или любую другую страницу в сети. Активной ссылка получится, если ее разместить в этом поле:
Добавление активной ссылки в профиль Instagram
Бывают случаи, когда размещения одной ссылки компании бывает мало. Например, детский обучающий центр ведет запись на платные курсы раннего развития, проводит бесплатные мастер-классы и ищет партнеров для сотрудничества по франшизе. В этом случае использовать мультиссылку. То есть ссылка в нужном поле будет одна, но при клике на нее откроется страница, где можно будет выбрать интересующее направление.
Страница, открывающаяся при клике на мультиссылку
Сформировать мультиссылку и создать страницу можно при помощи сервиса:
Упростить себе жизнь можно, используя сервисы автопостинга. К таким сервисам относятся, например, SMMPlanner, SmmBox и Parasite.
В сервисах можно запланировать публикации на неделю, две или месяц вперед, выбрать дни и время постинга, а также использовать более разнообразные инструменты для редактирования, чем те, которые предлагает сама платформа Instagram. Из плюсов, ускоряющих работу с контентом, — все сервисы автопостинга доступны с компьютера. Они позволяют сделать акцент на аналитику и генерацию идей для новых постов, не забыть опубликовать уже написанные и не отвлекаться на процесс публикации.
Мало кто знает о возможности настроить автоматическое приветствие для вновь подписавшихся. Оно поможет клиенту обратить внимание на вас, повысить уровень его доверия к компании или даже поможет сразу принять решение о заказе. Ведь подписавшийся — это уже теплый клиент.
Пример автоприветствия с персональным предложением
Использование сторонних сервисов для обработки сообщений в Instagram может быть опасным, поэтому рассказываем, как настроить официальные встроенные автоматические ответы через Facebook без последствий.
Порядок настройки автодиректа:
Привяжите бизнес-аккаунт к странице в Facebook. На привязанной странице нужно перейти во «Входящие».
Переход с привязанной страницы на вкладку «Входящие»
Выберите в меню «Автоматические ответы».
Выбор кнопки «Автоматические сообщения» в категории «Входящие»
Настройте шаблон сообщений и опции под свои потребности.
Настройка опций автоответов
Автоматизировать работу с профилем Instagram и снять лишнюю нагрузку с менеджера можно настройкой фильтров для работы с комментариями. Отфильтрованные неприемлемые комментарии не придется удалять вручную, платформа сама будет их скрывать.
По умолчанию в Instagram уже включен фильтр, который скроет нежелательные комментарии, но его можно настроить вручную.
Настройка фильтра комментариев по умолчанию
Для настройки вручную нажмите на переключатель и пропишите все неприемлемые слова или фразы через запятую.
Включение и настройка ручного фильтра
Ручной фильтр подойдет, например, если аккаунт был переведен из личного профиля владельца в бизнес аккаунт, а подписчики назойливо продолжают интересоваться тем, как там поживают ваш муж, дети и хомяк Степка.
Также он незаменим при модерации каких-либо конфликтов в профиле. Например, под каким-то постом разгорелось бурное обсуждение и из поста в пост подписчики продолжают это обсуждать, переходят на оскорбления и неуместные комментарии, — тут на помощь придет фильтр по ключевым словам и фразам горячего спора.
Простыня хештегов испортит внешний вид любого самого содержательного поста. Да и кому из подписчиков понравится, если вы в посте задали насущный вопрос и призвали делиться в комментариях мнением, а до них нужно пролистать еще 30 хештегов?
Хитрость, которая поможет скрыть хештеги из самого поста, но не ухудшит ранжирование, — размещение хештегов в первом комментарии под постом.
Функционал планировщиков, таких как SMMplanner, также предоставляет поле для размещения скрытых хештегов и даже дает возможность настроить удаление комментария через некоторое время.
Добавление комментария в сервисе автопостинга и настройка его удаления через некоторое время
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Не всем компаниям нужно писать разные посты под разные соцсети с ориентиром на их аудитории. Большинство довольствуется размещением одного поста во все сообщества, часто менеджеры делают это вручную.
Чтобы не тратить время на лишнюю работу, при публикации стоит активировать ползунки постинга в другие соцсети.
Включение кросспостинга на привязанные страницы
В настройках аккаунта можно включить больше приложений для постинга в другие соцсети и мессенджеры.
Привязка к аккаунту в Instagram других соцсетей и мессенджеров для постинга
Использование торговых тегов все еще не так распространено среди российских магазинов. Связано это с тем, что теги не так давно стали работать на территории РФ.
Чтобы обойти ограничение и попробовать использование шоппинг тегов, можно предпринять следующие шаги:
Создать каталог с помощью Facebook Commerce Manager. Выбрать категорию «Электронная коммерция».
Подгрузить товары в каталог автоматически или выбрать ручной способ загрузки.
Привязать каталог к сообществу в Facebook и проверить, корректно ли подтянулись товары.
Включить VPN и выбрать одну из стран, где Instagram Shopping Tags доступны.
Если подключить не удалось, можно обратиться в службу поддержки с просьбой проверить, все ли верно вы настроили для подключения торговых тегов.
Читайте также: Как эффективно продвигать интернет-магазин самому?Создание путеводителей в Instagram может помочь:
сделать для покупателей навигацию по товарам или услугам;
объединить продукты в категории;
создать подборки рекомендованных товаров или предложить готовые наборы продукции для приобретения;
структурировать тематики постов или мини-статей в профиле.
Это лишь малая часть вариантов применения подборок для бизнеса. С их помощью профиль может превратиться в аккуратный каталог товаров или стать сообществом по интересов с множеством статей, разбитых по рубрикам. Возможности использования ограничены только вашей фантазией.
Создание подборок
Читайте также: Гайды в Instagram: зачем они нужны, как сделать свой и стоит ли ими заниматьсяСоздать каталог в профиле Instagram и упорядочить товары, размещенные в постах можно с помощью закрепленных историй.
Если товары с характеристиками и ценами изначально размещаются только в историях, например, что-то в наличии или продается по хорошей скидке, — такие карточки можно сразу закреплять в «вечных».
С карточками, которые были размещены в виде постов, чуть сложнее. Их следует прикрепить к истории и уже такую историю закрепить как «вечную».
Пример каталога постельного белья в «вечных» историях
Съемка коротких видео под музыку уже давно перестала считаться забавой для подростков. А после того, как бизнес-аккаунты заселили TikTok и научились привлекать внимание к своему бренду с помощью коротких видео, глупо не попробовать применить для продвижения бизнеса аналогичный инструмент Instagram.
Короткие ролики найдут свою аудиторию, если в них будут демонстрироваться:
динамичные распаковки товара;
советы по использованию товаров;
пошаговые инструкции;
процесс сборки или упаковки товаров;
бекстейджи с внутренней кухней компании;
туториалы;
процесс изготовления товара и т.д.
В вопросах продвижения бизнеса в Instagram не существует «волшебной таблетки» или волшебного инструмента, применив который ваши показатели взлетят, а профиль начнет продавать самостоятельно. Весь функционал и инструменты нужно тестировать, анализировать результаты и искать то, что подходит, и главное удобно, именно вам и вашему бизнесу.
Следуя советам из статьи, вы сможете попробовать лишь некоторые хитрости и опции, которые предлагает платформа. Они призваны автоматизировать и упростить работу с профилем, но не сделают всю работу за вас. Общайтесь, пишите полезные посты, снимайте живые и актуальные видео разных форматов и вы обязательно найдете свою аудиторию, которая выберет вас среди сотен и даже тысяч конкурентов. Если ресурсов компании не хватает на плотную работу с профилем, всегда можно разместить тендер на площадке Workspace, поручить это дело специалистам, которые реализуют любую вашу идею.