Захватывающий и удивительный мир метавселенных - это не только про детские игры. Создание виртуальных миров и взаимодействие в них предполагает полноценные экосистемы, в которых уже сегодня строится будущее digital-маркетинга. Как компании используют эти миры для продвижения своих брендов и какие возможности это открывает для бизнеса - в материале.
Целевая аудитория - миллионы геймеров
Виртуальные платформы, такие как Roblox и Minecraft, посещают миллионы пользователей каждый месяц. Это огромнейшая аудитория, разрозненная по своим социально-демографическим показателям, но невероятно активная в плане покупательской способности. Платформы позволяют пользователям создавать свои уникальные миры, взаимодействовать в них друг с другом и даже зарабатывать реальные деньги. В этих экосистемах уже сейчас строятся виртуальные пространства, которые привлекают внимание миллионов геймеров по всему миру. Для самих компаний, таких как Nike или Adidas, это перспективная возможность достучаться до молодой, активной и креативной аудитории. Бренды уже сейчас создают собственное виртуальное пространство, и это только начало....
Современные рекламные инструменты
По статистике, более 70% аудитории Roblox и Minecraft - пользователи моложе 25 лет, и около 13% - дети до 13 лет. Для бизнеса это огромный шанс завоевывать свою будущую платежеспособную аудиторию с подросткового возраста. В Roblox уже сейчас существуют внутренние инструменты, которые позволяют пользователям создавать рекламные кампании и управлять ими. Ads manager позволяет загружать баннеры или текстовые объявления, которые отражаются в интерактивных рамках на игровых площадках или даже в интерфейсе приложений. Рекламные материалы могут быть направлены на продвижение виртуальных товаров, игр, мероприятий и внешних брендов. Платформа уже сейчас дает возможность таргетировать целевую аудиторию по возрасту, игровым предпочтениям, регионам и другим параметрам. Это делает рекламу точной и релевантной. Ads manager - это отличный пример того, как бренды начинают взаимодействовать с игровыми площадками.
Выгодные рекламные кампании
Метавселенные - это не только возможность для геймеров монетизировать свои проекты, но и мощный инструмент для реальных компаний, позволяющий рекламе успешно проникать в виртуальные миры. Один из самых эффективных способов выделиться - создание своего виртуального магазина. Товаром становятся цифровые предметы, игры и события, в которых пользователи смогут взаимодействовать с вашим брендом. Например, специалисты компании Gucci создали виртуальный Gucci Garden - пространство, где пользователи могут примерять брендовые вещи и даже покупать виртуальные аксессуары для своих аватаров. Nike запустили Nikel - виртуальный мир, где игроки могут участвовать в спортивных мини-играх, получать уникальные награды и кастомизировать обувь для своего персонажа.
В Minecrafte компании создают целые уникальные миры, связанные с брендами. Например, Toyota разработала мини-игры и квесты, где пользователи могут узнавать больше о модели авто, проходя различные уровни и получая бонусы. Все это помогает создавать интерактивный и запоминающийся опыт по взаимодействию в виртуальных мирах. Бренды могут делать то, что невозможно в реальной жизни. Например, превратить обычные товары в игровые бонусы. Это не просто динамическая рекламная лента в Facebook или Instagram, а создание полноценного игрового опыта, который пользователь запоминает и ассоциирует с брендом.
У всех пользователей метавселенных есть свои аватары, позволяющие еще глубже погрузиться в виртуальные миры. Их дополняют бренды: это одежда и различные аксессуары для аватаров. Roblox shop - характерный тому пример, очень профессионально организованный с точки зрения e-commerce. Это встроенный магазин внутри самой игры, где игроки могут продавать и покупать виртуальные предметы, аксессуары, анимации для своих аватаров. Есть также различные бесплатные предметы. Магазин является важной частью виртуальной экономики игровой экосистемы, и внутри него тоже можно организовывать e-commerce-маркетинг.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Аксессуары для моделей AI
В ближайшем будущем бренды будут разрабатывать линейки одежды и аксессуаров именно для цифровых аватаров. У каждого бренда будут собственные виртуальные шоурумы внутри метавселенных. Не исключено, что там можно будет продавать и физические товары: с онлайн-магазина в метавселенной могут вести ссылки на обычный онлайн-магазин в интернете.В каждой метавселенной будет своя виртуальная валюта. В Roblox покупки осуществляются как раз за нее: игроки могут зарабатывать робуксы или покупать товары за реальные деньги. Roblox имеет свою внутреннюю экономику, в которой крутятся внушительные суммы. Такие платформы уже сегодня задают тренды для будущих рекламных стратегий и дают возможность брендам органично встраиваться в виртуальные миры, взаимодействуя с многомиллионной аудиторией. Существуют маркетинговые агентства, которые специализируются на создании виртуальных миров в Roblox и Minecraft для различных компаний. Вы можете создавать для пользователей виртуальные пространства, привлекать их туда и в рамках метавселенной создавать международную целевую аудиторию своему бренду. Благодаря метавселенным, даже небольшой локальный бизнес может со временем превратиться в крупный международный проект.
Искусственный интеллект и виртуальная реальность
В метавселенных воздействие искусственного интеллекта со временем станет еще больше. Представьте себе AI персонажей, которые взаимодействуют с вашими клиентами в виртуальных мирах, подстраиваясь под их интересы и потребности. Как это может работать? AI анализирует поведение пользователей в реальном времени и подсказывает, где найти ваш бренд, какие действия выполнить для получения бонусов или персонализировать взаимодействие с виртуальными товарами. AI персонажи от различных брендов будут внедряться внутрь метавселенных, взаимодействовать с реальными пользователями, предлагая товары и услуги. За этим - будущее маркетологов, которые будут генерировать различные сценарии и модели поведения для таких персонажей. AI модели смогут быть полноценными амбассадорами - представителями брендов в виртуальных мирах.
Заключение
Метавселенная - это не просто тренд, а настоящий прорыв в мире digital-маркетинга. Они позволяют брендам взаимодействовать с аудиторией на совершенно ином уровне, создавая уникальный, запоминающийся пользовательский опыт. Если вы хотите оставаться на пике популярности и завоевывать внимание молодого поколения - присмотритесь внимательнее к уникальным возможностям метавселенных.
Елена КРОШЕВА.