Назад ко всем материалам
560 просмотров
МенеджментПродажиВторник, 15 Октября, 2019

Как выбить скидку в диджитал-агентстве?

Пожалуй, каждый, кто хотя бы раз в жизни искал seo-агентство или веб-студию задавался вопросом: есть ли способы снизить цену за услуги у конкретного, уже выбранного подрядчика?

Сразу ответим: способы есть! Но сразу же и отметим: вовсе не факт, что они все-таки помогут. Почему? А потому, что та же веб-разработка или SEO — низкомаржинальный бизнес. То есть агентства обычно изначально добавляют всего 10-30% к себестоимости.

Плюс, практически все digital-услуги сопряжены с рисками. Какими? Например, изменениями алгоритмов крупных игроков рынка (типа Яндекса или Google), изменениями в российском законодательстве (например, когда накладываются ограничения на рекламу конкретных видов услуг и товаров) и т.д. В таких условиях любая скидка — это риск сработать по нулям, а то и вовсе себе в убыток. И этот тезис актуален не только для молодых компаний, но и для тех, кто на рынке уже не первое десятилетие.

Словом, несмотря на то, что диджитал почти по всем направлениям — это высококонкуретная среда (например, только в базе Workspace есть данные более чем о 15 600 веб-студии, 2 700 SEO-агентствах, 1900 агентствах контекстной рекламы и 800 мобильных разработчиков), и, на первый взгляд кажется, что скидки для агентств — это отличный вариант привлечения клиентов, на самом деле это не так. Придется очень постараться. Однако, за спрос денег не берут, так ведь?

Итак, предлагаем вам на вооружение способы аргументированно обозначить заинтересованность в скидке сразу при двух сценариях: 1) первое обращение в агентство и 2) продолжение сотрудничества.

Как попросить скидку, обращаясь в агентство впервые?

  1. Подписание договора, подразумевающего длительное сотрудничество. Что это значит? Если вы — клиент, который обеспечит работой специалистов агентства дольше, чем на полгода, агентство охотнее согласится на скидки или бонусы.

  2. Весомые бюджеты. Следствие пункта 1. Если вам необходим действительно большой объем работ, это может быть весомым аргументом в переговорах о скидках. Однако, это правило точно не будет действовать, если у вас горящие сроки. Горящие сроки — это всегда риск для агентств и они стараются, наоборот, немного увеличить итоговую стоимость, чтобы подстраховаться.

  3. Комплексные услуги. Многие агентства сейчас стараются работать по принципу «все digital-услуги через одно окно». Это значит, что если вы одновременно закажете у них и сайт, и его поисковое продвижение (SEO), и последующую контекстную рекламу или создание вспомогательного промо-сайта, они будут к вам значительно лояльнее. При условии, что вы будете вовремя оплачивать счета, разумеется.

  4. Несезон. Летом и накануне Нового года по стране в целом наблюдается заметное снижение бизнес-активности. Некоторые диджитал-агентства в этот момент испытывают дефицит заявок. Это значит, что их сотрудники могут «простаивать», то есть требуется их чем-то занять, чтобы не платить зарплату ни за что (это же накладно для любого бизнеса). В эти моменты агентства могут делать заметные скидки для того, чтобы их специалисты не простаивали.

Как попросить скидку у агентства, с которым уже давно работаете?

  1. Вы были хорошим мальчиком/девочкой. Переводя на язык диджитал-бизнеса это значит, что вы были не токсичным клиентом: прислушивались к советам экспертов агентства, вовремя согласовывали макеты и предоставляли нужную информацию, не скандалили без повода и не обижали сотрудников агентства. Для многих агентств проще дать небольшую скидку текущему непроблемному клиенту, чем начать работать с новым, не проверенным еще в бою заказчиком, который может оказаться проблемным.

  2. Вы были супер хорошим мальчиком/девочкой. Если ранее вы отличались супер-пупер пунктуальностью и лояльностью, есть шанс, что у агентства остался резерв человеко-часов, который был изначально заложен в проект, но не потрачен. Почему бы не предложить агентству его потратить на другие ваши задачи? Мы имеем в виду бонусы в виде подготовки рекламных баннеров, обложек для групп в соцсетях и прочие приятные мелочи.

  3. У вас мегаважная миссия. Если у вашего проекта есть признаки важного, новаторского или социально-полезного проекта, есть шанс, что вы найдете агентство, готовое предоставлять вам весомые скидки, воспринимая собственные финансовые потери как вклад в большое и важное дело. Однако предупредим сразу — чем мельче проект, и, значит, мельче агентство, которое изначально заинтересуется вашим бюджетом — тем меньше шансы на скидку. Подобная роскошь больше присуща крупным диджитал-агентствам уже надежно стоящим на ногах.

На сегодня все. Удачи в переговорах!

Хотите стать автором или посоветовать материал?
Напишите нам на почту team@workspace.ru
Похожие материалы