Ищите digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
Назад
#Дизайн

Как junior-дизайнеру стать senior с помощью наставника?

507 
 

Начинающим дизайнерам бывает сложно определиться с направлением развития и своими профессиональными интересами. В нашем агентстве им на помощь приходят наставники — более опытные коллеги, готовые делиться знаниями. В этой статье дизайн-директор Multiways Аня Казьмина расскажет о том, как дизайнеру развиваться самому и внутри агентства, кто такой наставник и зачем он нужен.

Зачем нужно наставничество?

Наставник — это специалист, который помогает дизайнеру найти свои сильные и слабые стороны и внедрить первые в работу, а от вторых избавиться, выстроив план развития. Обычно это более опытный коллега, готовый обучать и направлять тех, кто пока не чувствует себя достаточно уверенно на своём месте.

Наставники полезны не только для новичков, но и для опытных специалистов без опыта в агентствах, впервые оказавшихся в офисе после фриланса. Работая на фрилансе в отрыве от команды, специалист чаще всего несёт ответственность всего за один этап работы над проектом. После сдачи своего этапа он не может проследить за ходом проекта и не знает, как работают другие специалисты. В агентстве он должен вникнуть в командную работу и увидеть проект с разных сторон. Один из главных плюсов работы в агентстве — возможность попробовать себя в разных задачах и найти те, которые удаются ему лучше всего.

Важная роль наставника — помочь менее опытному коллеге избежать разочарований и выгорания, помогая найти грамотные и своевременные решения для рабочих задач.

Как работает наставник?

Наставник сопровождает дизайнера по ходу реальных проектов, помогая справиться со сложностями и направляя его по пути развития. В этом контексте, работа с таким ментором приносит больше пользы, чем любые курсы, так как позволяет сделать фокус на индивидуальных особенностях дизайнера и развить не только его практические навыки, но и умение работать в команде.

Грамотный ментор помогает дизайнеру научиться формулировать и отстаивать свои идеи, давать обратную связь и прислушиваться к другим мнениям. В процессе работы наставник выбирает контрольные точки, после прохождения которых они с дизайнером разбирают проделанную работу.

Также наставник помогает дизайнеру составить план карьерного развития. Анализируя сильные и слабые стороны дизайнера, его предпочтения и методы мышления, наставник направляет новичка. Ментору необязательно работать один на один с конкретным коллегой: некоторые развивают всю команду сразу, проводя лекции, воркшопы и внутренние презентации.

Зачем это наставнику?


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12740 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Наставничество – не только про обучение команды, но и про личный рост ментора.

  • Связь между дизайнером и наставником работает в обе стороны. Формулируя задачи и направляя дизайнера, его ментор тоже учится анализировать и выражать идеи. Также он узнаёт о том, как по-разному может строиться мышление у разных специалистов.
  • Наблюдая за начинающими дизайнерами, их ментор на практике изучает методы оптимизации работы агентства. Он может не только придумать, но и протестировать на практике новые идеи.
  • Возможность быть полезным коллегам — ещё один мощный стимул для наставников. Он вдохновляет их развиваться и расти дальше, не останавливаясь на месте.

С чего начать дизайнеру?

Начинающим дизайнерам бывает сложно разобраться в море информации и задач. Хорошие новости: нет таких навыков, которые нельзя было бы освоить. Главное — желание и инициатива.

  • Изучать основы. Базовый навык для дизайнера любого направления — понимать, как работают цвет, форма, шрифт, и прочие визуальные элементы. Многие эти вещи кажутся интуитивно понятными, но на самом деле, системный подход необходим, чтобы не допускать ошибок. Разные формы и цвета влияют на зрителя по-разному, и неверный выбор может исказить идею проекта.
  • Уверенно освоить базовые программы. Многие навыки приходят с опытом, но во время реальной работы очень часто нет времени на обучение основам. Незнание базовых инструментов приводит к банальным и слабым дизайнерским решениям. Вместе со знаниями приходят уверенность, аккуратность и готовность к экспериментам.
  • Развивать насмотренность. Этот пункт — не про популярные тренды, а про личный визуальный опыт. В работе дизайнера он работает как развитый словарный запас у писателя: чем больше образов хранится в памяти, тем богаче выразительный язык. Вместе с тем, насмотренность — это не про бездумное потребление контента, а про вдумчивый анализ чужих приёмов и решений.

Нужно ли дизайнеру высшее образование?

Большую часть навыков хорошего дизайнера можно освоить самостоятельно, если хватает мотивации и дисциплины. Главный плюс формального высшего образования — его системность. За несколько лет учёбы будущий дизайнер осваивает множество дисциплин и навыков (некоторые из них на ранних этапах могут показаться бесполезными, но это не так), которые позже уложатся в систематизированную базу знаний.

Важный элемент образования — художественная практика. Даже если дизайнер не планирует в будущем заниматься живописью или рисовать, такая работа руками учит обращаться с цветом, формой и композицией.

Чек-лист классного дизайнера

  1. Любовь к своему делу. Главное требование — искренний интерес к работе и поставленным задачам. Агентство может обеспечить комфортные условия для работы, но оно не сможет заставить дизайнера увлечься безразличным ему продуктом.
  2. Развитая эмпатия. Хороший дизайн – всегда про коммуникацию с пользователем, эмоции и удобство использования. Каким бы ни был проект, его конечный потребитель — это всегда живой человек, потребности и чувства которого нужно уметь понимать.
  3. Разностороннее развитие. Дизайн — сфера, которая часто опирается на неожиданные референсы или требует небанальных решений. Разносторонне развитый человек мыслит шире и не боится выйти за рамки привычного.
  4. Готовность брать на себя ответственность. Критически важно уметь обосновывать и принимать решения самостоятельно. Нерешительность — враг развития.
  5. Умение слушать и анализировать. Ни одно обучение и ни один ментор не поможет тому, кто не готов здраво воспринимать критику, принимать комментарии и давать грамотную обратную связь.
  6. Навыки тайм-менеджмента. Ментор не должен стоять над дизайнером и напоминать ему о том, сколько часов должна занимать задача или когда ближайший дедлайн. Хороший специалист способен организовать своё рабочее время сам, не подводя коллег.
  7. Желание расти и развиваться. Как только дизайнер решает, что в этом мире он уже знает и умеет всё, его развитие останавливается.




Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




507

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0