Проводите крутые мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Менеджмент

Как мы гадали на Таро и собрали dream-team для нестандартного проекта. Часть 2

6999 
 

Прошлый раз мы познакомили вас с нашей теорией мэтча командных ролей Белбина и архетипов Таро. Сегодня расскажем, как она работает на конкретном примере. 

Спойлер: реально работает! Такой подход позволяет не только по-новому взглянуть на своих коллег, но и помогает сформировать ту самую команду мечты.    

С чего все началось

К нам обратился крупный заказчик из сферы ритейла для реализации одной из задач в рамках процесса создания HR-ландшафта компании. 

Задача клиента

Разработать мобильное приложение для линейных сотрудников, не имеющих персональных компьютеров.

Как мы формировали dream-team

Проект требовал нестандартного технического подхода и сильной экспертизы в исследовании рынка. Изучив задачи клиента, мы приступили к формированию проектной команды. Нам нужны были сильные технические специалисты и драйвер группы — сотрудник, который любит заниматься исследованиями рынка. С выбором tech-специалистов не возникло трудностей, мы сразу сформировали группу. 

Как мы гадали на Таро и собрали dream-team для нестандартного проекта. Часть 2

А вот с исследователем у нас возникли сложности. Мы рассматривали несколько кандидатур на эту позицию. Как выбрать лучшего? И мы решили применить на практике идею объединения теории Белбина и архетипами Таро, чтобы выбрать подходящего на эту роль сотрудника. Какой ажиотаж вызвала эта идея!

Как мы гадали на Таро и собрали dream-team для нестандартного проекта. Часть 2

На роль исследователя мы искали специалиста, близкого к архетипу «Колесо Фортуны» по Таро. 

Почему именно его? Потому что данный архетип обладает 4 необходимыми для эффективной реализации проекта характеристиками:

1. Любознательностью, благодаря которой специалист сможет анализировать сложные паттерны и находить взаимосвязи между различными элементами системы продукта / сервиса. А также с удовольствием погрузится в глубокое изучение рынка клиента.

2. Пониманием человеческой психологии, что позволит сотруднику хорошо разбираться в потребностях и ожиданиях пользователей продукта / сервиса.

3. Творческим мышлением, которое поможет в разработке инновационных решений, новых подходов и в устранении проблем при реализации проекта.

4. Способностью к синтезу информации, что полезно при работе с большими объемами данных и сложными системами.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12821 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Сразу четырьмя характеристиками обладал только один человек в компании. Наш выбор был очевиден. Но мы знали, что кроме сильных сторон, у любого архетипа есть и недостатки. И эти моменты мы увидели в нашем кандидате.  

1. Тенденция к авторитаризму, выражающаяся в проявлении чрезмерного контроля, что может порождать конфликты и недовольство в команде.

2. Нестабильность интересов: архетип теряет интерес к проектам, когда новизна исчезает, а это в свою очередь приводит к незавершенным задачам.

3. Пренебрежение деталями из-за увлечения изучением новых возможностей. В свою очередь это может привести к ошибкам и просчетам.

Учитывая эти риски, мы приняли следующие решения: 

  • Предоставили нашему кандидату больше времени и свободы для аналитической работы, так как исследование контекста и процессов клиента было основополагающей задачей проекта.   
  • Подключили для исследователя помощника для выполнения рутинных вопросов. Он превращал идеи в задачи и следил за их реализацией.   
  • Для роли помощника мы выбрали сотрудника, близкого к архетипу «Влюбленные» (по Белбину «Командный работник»). Он обладает дипломатичностью и умением поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе. Благодаря высокой эмпатии он нивелировал чрезмерную требовательность нашего исследователя.      
Как мы гадали на Таро и собрали dream-team для нестандартного проекта. Часть 2

Итог работы команды

  • Разработали новое воркфлоу, эффективное именно для этого проекта с учетом архетипов всех участников команды и нестандартной задачи клиента.  
  • Выстроили четкую внутреннюю коммуникацию — все сотрудники работали на общий результат благодаря правильному распределению ролей. 
  • MVP проекта сдали в точно обозначенные сроки. Эффективная внутренняя коммуникация позитивно отразилась на выполнении командных задач. 
  • MVP был разработан и введен в эксплуатацию менее, чем за полгода.

Результат проекта

  • Обновили HRM-сервисы действующего корпоративного портала и подключили +10000 сотрудников в новое мобильное приложение. Это почти 100% специалистов компании.
  • Около 1000 человек пользуются приложением ежедневно.
  • На текущий момент проект на стадии развития. Регулярно появляются новые функции.
  • MVP был разработан и введен в эксплуатацию менее, чем за полгода.

Сергей Круглов, production-директор ITECH

«Это был позитивный опыт. Мы смогли быстро и максимально точно собрать dream-team для реализации нестандартной задачи клиента. Команда до сих пор работает на проекте, все процессы четкие и слаженные. А на очереди уже четвертый релиз».   

Резюме

Эксперименты всегда воодушевляют, особенно если они обещают стать эффективным рабочим инструментом. Не позволяйте предрассудкам стать преградой! Мы в ITECH открыты новому и не боимся применять креативные подходы для достижения поставленных целей.

А к какому архетипу относитесь вы? Делитесь ассоциациями 🙂 



Лучшее
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




7000

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  224 Подписчики:  0