Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Дизайн

Как мы ищем подход к клиенту

133 
 

Привет, это бета. Наш аккаунт-директор Ирина Щербакова рассказала всё о наших взаимоотношениях с заказчиками. Почему не делаем «строго по ТЗ»? Как доказываем свою экспертность и почему не пользуемся скриптами?

А кто прав?

Любой цифровой продукт нужен, чтобы закрывать определённую потребность бизнеса. Он не существует в вакууме.

Клиент может думать, что пришёл за «модным» минималистичным сайтом. Хотя на деле здесь будет работать иное решение — просто он пока этого не понимает.

Важно всегда разбираться, к какой цели клиент хочет прийти при помощи продукта, который начнём разрабатывать.

Как мы ищем подход к клиенту

Выявляем истинную потребность

Мы всегда докапываемся до сути бизнеса клиента. Чтобы на выходе получить крутой результат, нужно понимание, как сайт / приложение будет работать в системе продуктов заказчика.

Как мы ищем подход к клиенту

Строим доверительные отношения

Когда клиент доверяет исполнителю? Когда видит в нём эксперта, а не просто «рабочие руки».

Роль «эксперта» строится на двух вещах:

  • как глубоко исполнитель понимает предмет, о котором идёт речь;
  • как хорошо он аргументирует решения, есть ли под этим доказательная база.

Клиент может спорить всегда, но насколько менеджер / дизайнер / «свой вариант» будет убедителен, зависит от того, как специалист доносит свою мысль.

Ищем подход

Нельзя со всеми клиентами вести диалог и проекты одинаково. Нужно понимать, кто сидит напротив. Это девушка, которая только-только стала бренд-менеджером. Или владелец крупного автопрома, который в бизнесе уже 20+ лет.

У всех разная манера общения, разное восприятие специалиста напротив. И выстроить отношения по универсальному скрипту не получится.

Важный момент. С любым клиентом ведём грамотный диалог: в переписке, при очных и онлайн-переговорах. Заказчику нужно понимать, что на другой стороне сидит образованный человек.

Не скатываемся в панибратство


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Здорово, если удалось перейти на новый уровень коммуникации с клиентом: из чисто делового общения на более тёплое / дружеское.

Но существует очень тонкая грань между неформально-дружеской беседой и переходом на тональность общения «с бро».

Поэтому всегда придерживаемся деловой этики. В любом месте и при любых обстоятельствах. Неважно, на переговорах или в неформальной обстановке.

Общаемся на одном языке

Клиент не обязан разбираться в теме диджитала, дизайна и прочего. Поэтому хороший менеджер — «носитель» не только самой важной, но и понятной для заказчика информации.

Мы всегда держим это в голове и переводим узкие термины на «человеческий язык», а ещё доступно объясняем дизайн-решения.

Первое впечатление — самое важное

Менеджер не просто болванчик, который передаёт информацию заказчику от команды и наоборот. Клиент должен это понимать. Но его уровень понимания зависит от того, как менеджер себя поставит в начале: на первых созвонах или встречах.

Чем больше экспертности специалист покажет, чем увереннее будет себя вести и чем точнее определит настоящий запрос, тем лучше пойдёт работа на следующих этапах.

Больше полезного — в нашем тг-канале.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




133

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  166 Подписчики:  0