Привет, это бета. Наш аккаунт-директор Ирина Щербакова рассказала всё о наших взаимоотношениях с заказчиками. Почему не делаем «строго по ТЗ»? Как доказываем свою экспертность и почему не пользуемся скриптами?
Любой цифровой продукт нужен, чтобы закрывать определённую потребность бизнеса. Он не существует в вакууме.
Клиент может думать, что пришёл за «модным» минималистичным сайтом. Хотя на деле здесь будет работать иное решение — просто он пока этого не понимает.
Важно всегда разбираться, к какой цели клиент хочет прийти при помощи продукта, который начнём разрабатывать.
Мы всегда докапываемся до сути бизнеса клиента. Чтобы на выходе получить крутой результат, нужно понимание, как сайт / приложение будет работать в системе продуктов заказчика.
Когда клиент доверяет исполнителю? Когда видит в нём эксперта, а не просто «рабочие руки».
Роль «эксперта» строится на двух вещах:
Клиент может спорить всегда, но насколько менеджер / дизайнер / «свой вариант» будет убедителен, зависит от того, как специалист доносит свою мысль.
Нельзя со всеми клиентами вести диалог и проекты одинаково. Нужно понимать, кто сидит напротив. Это девушка, которая только-только стала бренд-менеджером. Или владелец крупного автопрома, который в бизнесе уже 20+ лет.
У всех разная манера общения, разное восприятие специалиста напротив. И выстроить отношения по универсальному скрипту не получится.
Важный момент. С любым клиентом ведём грамотный диалог: в переписке, при очных и онлайн-переговорах. Заказчику нужно понимать, что на другой стороне сидит образованный человек.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Здорово, если удалось перейти на новый уровень коммуникации с клиентом: из чисто делового общения на более тёплое / дружеское.
Но существует очень тонкая грань между неформально-дружеской беседой и переходом на тональность общения «с бро».
Поэтому всегда придерживаемся деловой этики. В любом месте и при любых обстоятельствах. Неважно, на переговорах или в неформальной обстановке.
Клиент не обязан разбираться в теме диджитала, дизайна и прочего. Поэтому хороший менеджер — «носитель» не только самой важной, но и понятной для заказчика информации.
Мы всегда держим это в голове и переводим узкие термины на «человеческий язык», а ещё доступно объясняем дизайн-решения.
Менеджер не просто болванчик, который передаёт информацию заказчику от команды и наоборот. Клиент должен это понимать. Но его уровень понимания зависит от того, как менеджер себя поставит в начале: на первых созвонах или встречах.
Чем больше экспертности специалист покажет, чем увереннее будет себя вести и чем точнее определит настоящий запрос, тем лучше пойдёт работа на следующих этапах.
Больше полезного — в нашем тг-канале.