Ищите крутые кейсы в digital? Посмотрите на победителей Workspace Digital Awards 2025!
Назад
#Маркетинг и реклама

Как мы случайно организовали Коачеллу в Доминикане — просто чтобы заработать

422 
 

Доминикана. Фестиваль на 5000 человек, хэдлайнер с миллионной аудиторией, afterparty в парке водных развлечений. Выглядит как продуманный ивент с подготовкой в полгода и штабом продюсеров? Почти. На деле это была быстрая сделка на стыке туризма, инфлюенс-маркетинга и хороших связей. Мы просто хотели монетизировать туристический трафик — а собрали главный движ сезона. Вот как это было.

Как мы случайно организовали Коачеллу в Доминикане — просто чтобы заработать

Меня зовут Ксюша Петрина, я маркетолог и СЕО агентства Holy Marketing. 13 лет помогаю брендам выходить на рынки Латинской Америки и США — подстраиваю маркетинговые стратегии под локальные реалии, делаю коллаборации с инфлюенсерами, селебрити и международными брендами.

Я живу в Пунта-Кане и хорошо знаю рынок изнутри. Весной 2023 года мы работали с Caribbean Lake Park — парком водных развлечений в Пунта-Кане. Бизнес-модель у него стандартная: люди платят за вход и услуги внутри. Проблема в сезонности: в низкий сезон туристов меньше, в высокий — конкуренция за их внимание огромная. Когда я работала с парком, высокий сезон совпал с наплывом спрингбрейкеров — студентов из США и Канады, которые прилетают в Латинскую Америку ради пляжей, вечеринок и контента в сторис. Турпоток огромный, а вот инфраструктура для тусовок — почти нулевая. Ни одного крупного фестивального спота, как в Майами или Канкуне.

Так и родилась идея: не ждать, пока студенты найдут, куда пойти, а создать для них идеальную локацию самим.

В Латинской Америке зарабатывает тот, кто делает офлайн-мероприятия

Внимание клиента — самый дорогой ресурс. Digital-реклама все еще работает, но пользователь устал: слишком много одинакового контента, слишком мало доверия. Бренды все чаще делают ставку не на охваты, а на живой опыт — события, которые хочется запечатлеть на фото, обсудить с друзьями и вспомнить через год.

Латинская Америка в этом плане выделяется среди других регионов: важны не лайки, а эмоции. Люди выбирают бренды, которые становятся частью культуры — не просто продают услугу или товар, а создают моменты. Поэтому самые сильные инструменты здесь — офлайн-мероприятия: фестивали, pop-up пространства, брендированные вечеринки, локальные рынки.

ЛАТАМ — один из самых быстрорастущих регионов по доходам от живых ивентов. Это не про «устроили концерт ради охвата», это про формат, где ты одновременно:

  • создаешь контакт с аудиторией;
  • усиливаешь узнаваемость бренда;
  • и, если всё сделано правильно, — зарабатываешь.

Когда один нетворк заменяет полгода подготовки

Обычно к таким мероприятиям готовятся минимум полгода. У нас было меньше двух месяцев, но был мощный нетворк.

  • Идеальная площадка — уже наша
  • Знание локального рынка (подрядчиков по свету, звуку, поставщиков еды)
  • И главное — контакты. Я много лет в инфлюенс-маркетинге: у меня есть база не только блогеров, но и менеджмента артистов, телехостов и селебрити. Это сильно ускоряет процессы, особенно когда времени нет вообще.

Как продать фестиваль тем, кто не хочет его продавать

Туроператоры хотят заработать как можно больше на каждом клиенте. Для мотивации мы дали им 40% с каждого билета. В результате туроператоры сами продвигали мероприятие: с постерами, рассылками, своими агентами на местах. Мы получили быстрые продажи, они — процент с каждого гостя.

Для самих посетителей мы придумали другую механику — в ресторане парка запустили офферы:

  • Простая цена (около 80$ за вход) выглядела как обычный билет, а пакетные предложения (вход, напитки, снеки, VIP-доступ, фото с селебой) повышали ценность для клиента в 3–5 раз, а для оператора, в свою очередь, — это был продукт, который можно преподнести как эксклюзив.

Офферы не входили в стоимость билетов, которые продавали туроператоры, но отлично работали на месте: люди чувствовали, что получают больше за свои деньги — и тратили охотнее. Мы не пытались заработать на входе — доход с билетов нужно было делить с партнерами и туроператорами. Основной чек мы сделали на еде и напитках.

Просто вечеринка — скучно, добавляем селебу

Чтобы выделиться на фоне баров и ночных клубов, нужен был вау-фактор. Мы решили пригласить хедлайнера — не просто диджея, а артиста с фан-базой. Выбор пал на нигерийского исполнителя Ruger — на тот момент он был суперзвездой, его трек Bounce разрывал чарты, а контракт с лейблом Jonzing World (тем же, что у Rema) добавлял веса.

Photo by Valiko Proscurnin
Photo by Valiko Proscurnin

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12731 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Мы не пошли по длинному пути кастингов и тендеров. Просто написали менеджменту Ruger: вот площадка, вот бюджет, вот даты. Они выслали райдер (вменяемый, кстати). Дальше подключили связи: отель для артиста нам дал Marriott — один из партнеров фестиваля, логистика и трансферы — тоже через проверенных подрядчиков. Ruger прилетел на частном джете, выступил и уже утром улетел.

Заплатили мы немало — но это того стоило. Когда у мероприятия есть узнаваемый герой, оно продается в разы лучше. И раз уж был артист, сцена, свет и движ — мы решили идти до конца. Сделали масштабное afterparty прямо на территории парка: с бассейнами, фудтраками, горками и техно-музыкой. Всё было слажено. Почти.

Photo by Valiko Proscurnin
Photo by Valiko Proscurnin

Как не надо делать фестивали: особенно в ЛАТАМ

Фестиваль требовал сложного технического оснащения: сцена, свет, звук, анимация — всё должно было работать идеально. Но, так как мы решили сделать мероприятие в последний момент, все подрядчики уже были заняты. В Доминикане большого выбора нет: если подрядчик загружен на мероприятии, он не сможет параллельно работать на мероприятии такого же масштаба. Пришлось привлекать разных мелких исполнителей на каждый из дней фестиваля.

Что это значит в реальности? Концерт заканчивается в 5 утра. До 7 утра одни подрядчики демонтируют свет и сцену. С 7 до 11 утра другая команда монтирует новое оборудование для afterparty. Уже в 11:30 заходит третья группа и… переделывает всё заново.

Вывод: если организуете масштабное мероприятие в ЛАТАМ — закладывайте время на хаос.

Что в результате

Фестиваль собирал 5000+ человек за день:

  • Caribbean Lake Park стал главной тусовочной локацией сезона.
  • Мы заколлабились с множеством национальных марок, заработали на билетах, еще больше — на еде и напитках.
  • Туроператоры довольны, потому что заработали вместе с нами.

Спрингбрейкеры в Доминикане — это не просто толпа студентов. Это сегмент с интересом к событиям, запросом на «контентный» отдых и платежеспособностью. Просто раньше никто не пробовал с ними работать как с целевой аудиторией.

Этот кейс не про гениальный стратегический план. Это про знание рынка, доступ к нужным людям и желание быстро собрать что-то, что на бумаге выглядит невозможным. Если возможности нет — создайте её сами.

Больше про маркетинг и особенности построения бизнеса в Латинской Америке рассказываю в своем Telegram-канале: @holypetrina





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




422

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0