Прежде чем начнем, хочу пригласить вас в свой тг-канал,там еще больше реальных историй из жизни маркетинга:
https://t.me/+wospmXhZvS9mM2My
Приходите, и подписывайтесь - подискутируем за рекламу, маркетинг и тру рашн бизнес)
Недавно столкнулся с ситуацией, когда бизнес просто захлёбывается в бесполезной отчётности.
Ну, знаете, как бывает? "Вот эти данные у нас в этой эксельке собираются, а вот эти данные в другой, это менеджеры сами заполняют, а здесь мы за сами за них...".
А бывает так, что владелец приходит и заявляет: «А давайте-ка внедрим новый отчёт!».А потом ещё один, и ещё… И так до тех пор, пока вся компания не начнёт тонуть в бумажках и таблицах.
А я сижу и смотрю, как вместо решения задач по маркетингу, все тратят время на поиски нужных цифр.
И, главное, никто не понимает, зачем эти отчёты вообще нужны!Ни владелец, ни линейный персонал.
Но: "шеф так сказал — значит делаем".
«Ну давайте считать клики по мышке или по тачпаду за день — узнаем, насколько менеджеры эффективны». 🤦♂
У меня был кейс, когда в компании, для менеджера взяли ассистента для заполнения отчётов. З-Забота.
Не удивлюсь, если сейчас этому ассистенту тоже взяли ассистента, который помогает с отчётами для построения отчета.
Мне нравится брать пример из книги Александра Ерохина «РОП» у него там отлично написано:
У владельца бизнеса должно быть максимум 5 ключевых показателей.
Если они все «зелёные» — всё ок. Не лезь в текучку, занимайся стратегией. Если хоть один «красный» — иди и разбирайся.
У топ-менеджера — 5-10 метрик,
если все ок — всё время трать на развитие стратегии, постановку целей и генерацию новых идей.
У линейного персонала — 10-15 показателей,
и это те вещи, за которые они реально отвечают. Сидят и выполняют день за днем
Аналитическая отчетность должна строиться на ключевых метриках, которые имеют фактическое влияние на бизнес и вы понимаете как этим управлять! И никак иначе. Если вам сказали что у конкурент
На самом деле все просто: чем меньше бесполезных цифр — тем больше пользы.
Как сказал Джейсон Стетхем:
"Отчет без смысла — это как утренний кофе без кофеина: вроде есть, а толку ноль!" (с)