Проводите мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
Назад
#Маркетинг и реклама

Как не потопить бизнес в ненужных отчетах!? (основано на реальных событиях)

16 
 

Прежде чем начнем, хочу пригласить вас в свой тг-канал,там еще больше реальных историй из жизни маркетинга:

https://t.me/+wospmXhZvS9mM2My

Приходите, и подписывайтесь - подискутируем за рекламу, маркетинг и тру рашн бизнес)

Погнали:

Недавно столкнулся с ситуацией, когда бизнес просто захлёбывается в бесполезной отчётности.

Ну, знаете, как бывает? "Вот эти данные у нас в этой эксельке собираются, а вот эти данные в другой, это менеджеры сами заполняют, а здесь мы за сами за них...".

А бывает так, что владелец приходит и заявляет: «А давайте-ка внедрим новый отчёт!».А потом ещё один, и ещё… И так до тех пор, пока вся компания не начнёт тонуть в бумажках и таблицах.

Как не потопить бизнес в ненужных отчетах!? (основано на реальных событиях)

А я сижу и смотрю, как вместо решения задач по маркетингу, все тратят время на поиски нужных цифр.
И, главное, никто не понимает, зачем эти отчёты вообще нужны!Ни владелец, ни линейный персонал.
Но: "шеф так сказал — значит делаем".

«Ну давайте считать клики по мышке или по тачпаду за день — узнаем, насколько менеджеры эффективны». 🤦‍♂

У меня был кейс, когда в компании, для менеджера взяли ассистента для заполнения отчётов. З-Забота.
Не удивлюсь, если сейчас этому ассистенту тоже взяли ассистента, который помогает с отчётами для построения отчета.

Как должно быть на самом деле?

Мне нравится брать пример из книги Александра Ерохина «РОП» у него там отлично написано:

У владельца бизнеса должно быть максимум 5 ключевых показателей.
Если они все «зелёные» — всё ок. Не лезь в текучку, занимайся стратегией. Если хоть один «красный» — иди и разбирайся.
У топ-менеджера — 5-10 метрик,
если все ок — всё время трать на развитие стратегии, постановку целей и генерацию новых идей.
У линейного персонала — 10-15 показателей,
и это те вещи, за которые они реально отвечают. Сидят и выполняют день за днем

Ну и как такое построить?

Аналитическая отчетность должна строиться на ключевых метриках, которые имеют фактическое влияние на бизнес и вы понимаете как этим управлять! И никак иначе. Если вам сказали что у конкурент

  • Определите ключевые цели: Это может быть прибыль, рост продаж, возврат инвестиций, удержание клиентов.
  • Для каждой цели выделите показатели успеха (KPI): Сколько продаж, какой трафик, какой ROI.
  • Оптимизируйте процессы: Если отчёты не дают конкретных ответов, зачем их делать? Анализ должен помогать находить узкие места и пути их исправления.
  • Оставьте ключевые метрики на виду: Чем меньше и яснее показатели, тем проще понять, куда двигаться.

На самом деле все просто: чем меньше бесполезных цифр — тем больше пользы.

Как сказал Джейсон Стетхем:

"Отчет без смысла — это как утренний кофе без кофеина: вроде есть, а толку ноль!" (с)





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




16

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0