Любые обновления сайта всегда связаны с рисками. Если что-то сделать неправильно, можно потерять налаженный поток лидов из поиска. Или случайно утратить важный функционал и контент.
Мы часто помогаем нашим клиентам провести редизайн, изменить структуру сайта или переехать на другую CMS. В статье расскажем, что учесть, чтобы все прошло гладко, а переезд не сказался на продажах и не привел к дополнительным расходам.
→ В течение 5–7 лет сайт устаревает. Все потому, что технологии постоянно развиваются: меняется дизайн, язык разработки и CMS. В нише появляются более прогрессивные конкуренты. А старый сайт становится неудобным и небезопасным для пользователей, на нем копятся ошибки.
→ Бизнес перерастает возможности своего сайта. Когда компания развивается, у нее появляются новые задачи, и сайт должен успевать за ее потребностями. Например, у интернет-магазина растут продажи, и нужно расширить ассортимент. Пока товаров мало, карточки можно добавлять в админпанели вручную. Для работы с большим каталогом нужна интеграция с учетной системой, чтобы выгружать товары напрямую.
→ Сайт перестает расти в поиске. Если у CMS ограниченные возможности, на сайт невозможно внедрить новые функциональные решения, необходимые для SEO. Так часто бывает, например, если сайт собран на конструкторе. Продвижение упирается в потолок: трафик не будет расти, и можно только пытаться удержать позиции в поиске. Единственный выход — переехать на новый движок.
Обновления обычно разрабатывают на тестовой копии, а потом их переносят на боевую версию. В это время легко что-то потерять: например, сломать функционал, забыть про контент или важные для SEO настройки. Бизнес разом потеряет деньги, вложенные в сайт и его продвижение.
Поэтому процесс нужно контролировать. Мы подготовили инструкцию, которая позволит минимизировать риск потерь и поможет руководителю понять, на что обратить внимание.
Шаг 1. Подготовиться. Что стоит сделать перед началом работ:
Шаг 2. Проверить все важные показатели по окончанию разработки. На этом этапе важно понять, все ли важные параметры старого сайта учтены на новом ресурсе.
SEO-параметры:
Контент:
Технические параметры:
Требования закона:
В тематиках медицины и образования нужно соблюсти все требования, установленные законом. Например, необходимо настроить версию для слабовидящих. О других требованиях к медицинским сайтам писали здесь.
На каждом из этапов могут потребоваться правки, поэтому стоит заложить их в сроки и выделить ресурсы на их исправление.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Шаг 3. Провести релиз. После тестирования и правок можно обновлять или переносить сайт. Как построить работу:
Шаг 4. Контроль после релиза. Стоит следить за работой важного функционала (оформление заказов, интеграции, логи) в течение 1–2 недель после релиза.
Это общий алгоритм, который актуален для любых изменений на сайте. Но все зависит от того, какие именно обновления вносят разработчики. Теперь поговорим о частностях: какие риски есть в каждом отдельном случае и как их избежать.
Редизайн — это обновление дизайна без существенных переделок в его структуре.
В такой работе главное — совместить все работы команды над сайтом.
Новый дизайн и шаблоны страниц разрабатывают на тестовой копии сайта. В это время на основном ресурсе обычно продолжаются работы: разработчики дорабатывают функционал, вносят правки для SEO или добавляют контент. Если не зафиксировать все эти работы, возникнет путаница. Например, в момент релиза дизайн на основном сайте обновят, а контент и новый функционал — нет.
Чтобы такого не произошло, мы в Альтере строим процесс так:
Последний этап самый ответственный: нужно все перенести из старых шаблонов страниц в новые, а потом еще раз все проверить. Это нужно делать внимательно. Дело в том, что есть важные факторы, которые влияют на трафик и ранжирование. К ним относятся коммерческие факторы (информация о ценах, данные о компании и др.), контентная (контент страниц и метатеги) и техническая оптимизация (внутренние ссылки, перелинковка и т.д.). Если упустить хотя бы маленькую деталь, сайт просядет в поиске. А восстановить позиции бывает сложно.
Еще стоит учесть, что большинство изменений при редизайне происходит в верстке. Когда новый сайт готов, нужно уделить больше внимания тестированию адаптивной версии.
Редизайн со сменой структуры сайта и его перенос на новую CMS — это сложный и долгий процесс. По факту вместо старого сайта разрабатывают новый и переносят на него все данные.
На что обратить внимание:
При любых обновлениях сайта, а особенно таких критичных, как изменение структуры или переезд на другую CMS, бизнес рискует утратить функционал и контент старого сайта и сильно просесть в поиске. А значит — потерять клиентов и деньги.
Но риски можно сократить, если сделать все правильно. Что самое главное:
Чтобы не волноваться, что специалисты что-то сломают или не смогут договориться друг с другом, обратитесь к опытному подрядчику. У нас большой опыт в SEO и разработке: команды долго работают вместе, поэтому хорошо знают, как обновить сайт без потерь. Здесь можно посмотреть наш кейс по редизайну, а здесь — по переезду сайта на новую CMS без потери позиций.