Команда специалистов по поисковому продвижению компании Sape под руководством Head of Product Павла Кислова исследовала топовые российские сайты медицинской тематики. Тема исследования — принципы ранжирования таких сайтов в выдаче Яндекс и Google, а также роль ссылок в поисковом продвижении.
Первым этапом исследования стало определение и анализ поисковых запросов. Эти работы проводились в следующей последовательности:
Выбор топ-100 сайтов медицинских учреждений Москвы и РФ.
Отбор ключей исследуемых сайтов (с помощью Ahrefs).
Очистка запросов и их разделение на кластеры.
Отбор топ-50 сайтов в Яндекс и Google по этим запросам.
Разделение всех запросов на информационные и коммерческие (по данным метрик локализации и коммерциализации каждого запроса).
Итоговое число коммерческих запросов: 7 003 Итоговое число информационных запросов: 47 414
Ознакомиться с полным списком запросов можно здесь.
Читайте также: Все о продвижении юридической компании: как организовать маркетинг юридических услугДалее команда проанализировала соотношение запросов и трафика, который они привлекают.
Итого: наибольшую ценность в привлечении трафика представляют запросы с частотностью
Также выяснилось, что коммерческие запросы привлекают только 17% общего трафика — это значит, что информационные запросы однозначно следует включать в ядро, хотя коммерческие в теории имеют более высокую конверсию.
Чтобы проанализировать результаты, был рассчитан трафик по каждому отдельно взятому запросу (формула: частотность умноженная на CTR). Для измерения качества брались данные сервиса Ahrefs (показатель качества DR).
Читайте также: Актуальный сборник статей по SEO 2021 — статьи о продвижении и оптимизации сайтовВ результате удалось выявить корреляцию траста и трафика. Органический трафик растёт вместе с ростом значения DR.
Также команда Sape проанализировала отношение органического трафика к количеству входящих доменов. Рост обоих параметров оказался взаимосвязан. Более плавный рост показателя трафика у Google (в сравнении с Яндекс) говорит о более высокой важности ссылок в этом поисковике.
У поисковиков много разных факторов, по которым они ранжируют сайты, помимо ссылок. Команда разделила все исследуемые сайты на несколько групп, чтобы определить, какой процент трафика они получают из разных поисковиков.
Из этого наблюдения можно сделать вывод, что сайт, успешный в Google, может получать очень мало трафика из Яндекс, и наоборот. Одна и та же ссылочная стратегия для продвижения в обоих поисковиках, скорее всего, не сработает.
Читайте также: Разница SEO-продвижения в «Яндекс» и Google: почему отличаются позиции в поисковикахВ заключение команда разделила все сайты на две группы, в зависимости от того, какая поисковая система приносит им наибольшую долю трафика. Ссылочный профиль этих сайтов был тщательно изучен — это позволило обозначить основные «предпочтения» каждого поисковика.
Предпочтения Google | Предпочтения Яндекс |
---|---|
Большое количество nofollow-ссылок; Большое количество ссылок на главные страницы сайтов; Ссылки с главных страниц по инфозапросам; Анкоры-домены. |
Крауд-ссылки в информационных запросах; Ссылки с домена; Статейные ссылки; Сквозные ссылки; Текстовые анкоры и URL-анкоры. |
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Анализ сайтов и запросов показал: линкбилдинг очень важен для продвижения в Google и в Яндекс. Однако специфика ранжирования различается для каждого поисковика, поэтому она требует индивидуального подхода.
Поисковые системы хорошо ранжируют различные виды ссылок. Отсюда вывод: нужно разнообразить ссылочный профиль арендными, статейными, социальными и крауд-ссылками, чтобы он выглядел нативно и в Google, и в Яндекс.
Для экономии времени и наиболее эффективного линкбилдинга в сервисе Links.Sape искать и приобретать все эти ссылочные форматы можно в одном окне.
Полная версия исследования: bit.ly/sape-seo-research-2022