
Вот знаете, в маркетинге много таких вещей типо: запустили кампанию в Директ, покрутили, не понравилось, значит, не работает (а про тесты, аналитику и т.д. даже не слышали). Или сделали анализ конкурентов, а что с ним делать дальше непонятно, значит, не работает и вообще не нужен.
Но на мой взгляд, анализ конкурентов — это не про скучные таблицы и графики, а про искусство наблюдения, поиск закономерностей и возможность научиться чему-то на ошибках и удачах конкурентов.
В статье расскажу, как понять, присутствуют ли ваши конкуренты на Картах, почему это знание важно, и как адаптировать собранную информацию в стратегию для продвижения.
Определить, используют ли ваши конкуренты рекламу на Яндекс Картах, можно несколькими способами:
Собрав эту информацию, вы сможете получить представление о том, используют ли ваши конкуренты рекламу на Яндекс Картах и каким образом.
Ну вот вы прошлись по пунктам выше, посмотрели, кто и что делает в вашей сфере, собрали таблички и отчёты. И возникает закономерный вопрос: а дальше то что? Рассказываю.
Давайте сравним 2 ситуации: бизнесмен А ведёт бизнес по велению сердца, занимается им, когда у него есть “творческий подъём”, когда нет, не занимается, конкурентов не анализирует, инструменты тестирует по принципу “а вот я прочитал, что нужны Яндекс Карты / Директ / что угодно и поэтому пошёл туда…”. И есть бизнесмен Б, который провёл анализ рынка и конкурентов, изучил, кто чаще всего у него покупает, составил портрет покупателя и уже на основе него разработал план действий.
У кого больше шансов на успех, по-моему, очевидно.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12747 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Все собранные отчёты – это как бы база для качественного продвижения. То есть уже отталкиваясь от этой информации, можно думать, а что мне надо? А стоит ли идти на Яндекс Карты? А куда ещё пойти? Можно даже сделать пресловутый SWOT-анализ, чтобы лучше понять ситуацию.
И ещё важное уточнение: я считаю, что собственник должен думать про развитие бизнеса, а за маркетинг отвечать маркетолог. При этом важно работать в связке, т.к. маркетолог знает про маркетинг, эффективные инструменты и стратегии, а собственник – про бизнес и клиентов и только вместе они получат вау-результат. Если просто взять маркетолога, но не выдать ему всю информацию о бизнесе и вообще сильно не интересоваться, что он там делает, то результат вряд ли вас порадует.
И вернёмся к нашим баранам – зачем нам всё-таки вся эта информация и отчёты про конкурентов? Потому что на их основе можно разрабатывать гипотезы. Для этого я обычно использую такой инструмент, как конвейер гипотез.
Подробнее о том, как он работает, рассказываю в статье.
Получается, что если вы не просто собираете данные в отчёты, а ищите закономерности и на их основе генерируете гипотезы, которые затем проверяете, то анализ конкурентов оказывается очень полезным занятием.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.