
В последнее время стали популярны два типа электронной коммерции — это безголовая и составная. Если вы владелец E-commerce компании, важно понимать, как тот или иной формат повлияет на ваш бизнес. Но сходу понять это не всегда легко, поэтому в этой статье постараюсь немного помочь.
Начнём с терминов. «Безголовая» коммерция разделяет ту часть, с которой взаимодействуют ваши клиенты и серверную часть (оформление заказа, создание каталогов и т.д.). Такая сепарация фронтенда от беренда помогает им работать независимо друг от друга. А для разработки дизайна интерфейса можно использовать любые инструменты, в то время как бекенд остаётся неизменным.Составная коммерция строится на модульности. Вместо одного цельного решения используются различные компоненты. Тот же конструктор, где можно выбрать лучшие решения и объединить их в единую систему. Такой формат ближе крупным компаниям, которые могут взять большую часть задач в свои руки, а не отдавать их подрядчикам. Соответственно они меньше зависят от поставщиков IT-решений.
И хотя безголовая и составная коммерции разные, у них есть общие преимущества:
Но вот у составной коммерции есть свои плюсы:
А теперь посмотрим, как тот или иной формат E-commerce может помочь вашей компании. Сделаем это на конкретных примерах
Пример 1. Вы — небольшой интернет-магазин, хотите внедрить продвинутую систему анализа данных для персонализации предложений, но не готовы к полному переходу на новую платформуС помощью составной модели E-commerce можно здорово облегчить себе жизнь. И интегрировать модуль аналитики от стороннего поставщика, не меняя все текущие решения. Модуль будет работать в тандеме с уже существующими системами управления товарами и заказами
В результате:
А) Улучшенная персонализация без полной замены платформы
Б) Повышение лояльности клиентов за счёт более точных рекомендаций
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12603 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Пример 2. Вы — торговая компания, которая хочет интегрировать свой онлайн-магазин с умными колонками. И это правильное решение — люди делают голосом всё, от запросов на прогноз погоды до покупок в Интернете.
С помощью безголовой модели можно создать голосовой интерфейс, который взаимодействует с бекендом через API. И весь процесс покупки, включая инвентаризацию, обработку заказов и оплату, будет прежним, а затраты на интеграцию нового устройства — минимальными.
Пример 3. Вы — международный ритейлер, который хочет выйти на новые рынки. Но возникают сложности с адаптацией интерфейса для разных стран
Благодаря разделению фронтенда и бекенда можно разработать отдельные пользовательские интерфейсы, используя одинаковый бекенд. Так выйти на новый рынок получится сильно быстрее, благодаря локализованному контенту получится улучшить пользовательский опыт и снизить затраты на разработку и поддержку системы
Вместо вывода. Безголовые и составные модели E-commerce предоставляют бизнесу гибкость и масштабируемость. Особенно они полезны для тех компаний, которые регулярно внедряют новые технологии. Благодаря этим двум форматам вы можете получить конкурентное преимущество и быстрее адаптироваться на турбулентном E-commerce рынке.