
Планируете разработку оптового интернет-магазина или B2B портала? Тогда эта статья будет очень полезна для вас!
Меня зовут Дмитрий Маслов, и в этой статье представлен максимум полезной информации об особенностях B2B электронной коммерции.
Уже 16 лет компания IT PANDA разрабатывает интернет-сайты для различных сфер бизнеса. Из них 5 лет мы работаем с оптовыми порталами и знаем буквально всё об особенностях и тонкостях таких проектов. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам учесть всё необходимое и создать B2B сайт, который продаёт!
В розничном магазине основным источником является интернет-маркетинг, в опте, как правило, активные продажи.
Именно поэтому в оптовом магазине пользователи после регистрации модерируются менеджером, в отличие от «бесшовной» регистрации в рознице.
В рознице покупатель тщательно изучает описания, характеристики товаров, рассматривает фотографии, сравнивает товары между собой и читает отзывы. Товары приобретаются в основном поштучно и небольшим количеством позиций внутри карточки товара.
В опте покупатель имеет чёткое представление о том, что ему нужно, и ему важна цена и основные характеристики. Для оптового клиента необходимо предоставить возможность выбора товаров из списка или таблицы во множественном количестве. Поэтому в оптовом магазине:
Оптовый интернет-магазин: в каталоге товары представлены в табличной форме
Поиск по артикулу в оптовом интернет-магазине
Заказ делается в оптовых единицах измерения (упаковка, паллет, рулон), а цена указывается за розничную единицу.
Отгрузка может производиться с разных складов и юрлиц.
Заказ может дробиться на несколько заказов при отправке в 1С или в самой корзине, в зависимости от наличия или типа товара.
Именно такая логика должна реализовываться в корзине для оформления заказа.
Пример оформления заказа в метрах и тоннах
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12896 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Схематичный принцип распределения заказа на несколько поставок
Добавление и управление доступами сотрудников в личном кабинете оптового интернет-магазина
Отображение различных категорий цен в личном кабинете клиента
Кроме того, аналитика собирается другими метриками, а результаты измеряются другими показателями, нежели в розничном магазине. Главный инструмент оптовиков – это CRM, а у розничных продавцов Яндекс Метрика.
У нас есть целая инструкция по аналитике B2B интернет-магазинов через CRM!
В рознице чаще всего административный кабинет не дорабатывается и его базового функционала вполне хватает, в опте же всё взаимодействие реализуется через CRM. Именно поэтому:
В оптовом кабинете передаются все отгрузочные документы, показываются действующие договора, акты сверок и возможность отправлять рекламации, в то время как в розничном магазине хватает чека об онлайн-оплате.
Могут присутствовать скрытые разделы для партнеров с обучающими материалами, каталогами и рекламными акциями.
Наличие прямого чата с менеджером из кабинета однозначно приветствуется и является весомым преимуществом.
Полноценный интерфейс технической поддержки из личного кабинета
Разработку оптовых интернет-магазинов доверьте профессионалам компании IT PANDA. Мы же можем помочь с поддержкой, развитием и продвижением B2B проектов!