На связи агентство КОМРЕДА. Сегодня разбираемся, как выбрать редакцию на аутсорсинге, чтобы не разочароваться, не делать всё самим и в итоге получить результат, за который не стыдно. Расскажем, на что стоит смотреть, как отличить сильную команду от фрилансеров с биржи и чего точно не должно быть в работе с внештатной редакцией.
Артём Логинов, основатель и шеф КОМРЕДЫ
Удалённая редакция — это не группа фрилансеров, а полноценная команда, которая закрывает весь процесс работы над контентом: от брифования клиента до финального отчёта с метриками. Это обеспечивает стабильный выпуск материалов, что важно для клиента. На практике это значит:
Такая редакция не делает контент «на отвали». Она всегда докручивает задачи до максимума: в структуре, стиле, глубине погружения. Там, где другие выдают «просто норм», она старается сделать лучше и даже претендует на профессиональные премии. Как КОМРЕДА, например, кхе‐кхе.
Рассказывает Юлия Лысенко, главный редактор клиентских проектов КОМРЕДЫ
— Редакция на аутсорсинге — это возможность регулярно выпускать контент, не собирая внутреннюю команду авторов, редакторов, корректоров, дизайнеров и других специалистов редакции на фултайм.
Для бизнеса аутсорсинг‐редакция — экономия ресурсов. Внутри агентства есть все нужные специалисты — от автора до аналитика. Бизнес снимает с себя головную боль по поиску и подбору персонала для контент‐направления. Её берёт на себя агентство. При этом, если появляется новая задача, её также может взять на себя агентство. Например, сначала вы решили делать только статьи на UGC‐площадках, а потом подумали, что вам нужен ещё и телеграм‐канал и сценарии для видео. Всё это может сделать агентство, потому что у него есть возможность для этого.
Аутсорсинг‐редакция предлагает свежий взгляд на контент, так как это новые люди, у которых не замылен глаз. Они могут предложить другое видение, другую подачу, другую площадку, да и в целом другой тип контента, опираясь на свою экспертность.
В отличие от фрилансера, агентство не может просто так уйти в закат и не выполнить свои обязательства. Даже если кто‐то в команде агентства решил уйти, этого человека заменит другой незаметно и безболезненно для клиента.
Редакция на аутсорсинге нацелена на результат, а не на процесс создания статей, так как чем лучше агентство выполняет свою работу, тем выше шанс, что к нему вернутся с новыми задачами. Поэтому аутсорсинг‐редакция серьёзно относится к аналитике и результатам работы, чтобы в случае чего скорректировать стратегию и добиться лучших результатов.
Коммерческий контент — это инвестиция, а не просто статья. Поэтому редакция должна уметь объяснить, зачем мы это делаем, как будем оценивать результат и что будет в итоге.
Например, перед стартом проекта редакция собирает аналитику: как выглядят конкуренты, что они публикуют, как часто, какой у них охват, вовлечённость, структура каналов. После этого она предлагает решение: «У вас сейчас ER 7%, у конкурентов — 13%. Мы можем выйти на 15% за три месяца вот таким способом». Это говорит о профессионализме и понимании рынка.
Сильная коммерческая редакция сама предлагает гипотезы и форматы исходя из бизнес‑целей и понимает, как измерять результат. Команда следит за показателями и может предложить, как улучшить цифры: сменить заголовки, скорректировать формат, перестроить рубрики. Такие команды готовы докручивать контент, чтобы он действительно работал: не просто закрывал задачу «выпустить», а давал результат лучше, чем у конкурентов.
Если не знаете, с чего начать контент‐маркетинг, начните с основ — стратегии. Об этом — в статье в нашем блоге.
В хорошей редакции понимают: за бизнесом всегда стоит конкретный человек — менеджер, который принял решение работать с ними. Именно ему потом нести ответственность за результат, доказывать эффективность сотрудничества, объяснять бюджет и защищать проект внутри компании.
Обычно от редакции ждут трафика, охватов, конверсий — привычных KPI. Но у менеджера могут быть и личные цели — например, получить повышение. Хорошая редакция помогает и с этим. Другими словами, редакция умеет решать задачи конкретного человека, даже если они не вписываются в привычные KPI.
Хорошая удалённая редакция не просто пишет тексты по ТЗ, а встраивается в процессы клиента так, чтобы максимально разгрузить его:
Например, договаривается о доступе в Slack и Notion, отслеживает актуальные инфоповоды, общается с экспертами, назначает интервью и доводит текст до публикации без постоянных «подскажите», «уточните», «отправьте». Это экономит менеджеру время и снимает головную боль. А если, наоборот, редакция просит «согласовать текст с экспертом», «разжевать задачу» или «доделать бриф», менеджер по факту берёт на себя работу подрядчика. Такая редакция не не снимает нагрузку с клиента, а добавляет её.
Нередко клиенты приходят с идеей: «Нам нужен контент по ESG» или «Хочется телеграм‑канал о логистике». Грамотная редакция не требует от заказчика расписанного ТЗ, а умеет сама его собрать:
Если редакция говорит: «Давайте вы нам напишете подробное ТЗ — и тогда мы подключимся», то это не внештатная редакция, а группа исполнителей. При такой схеме всё ложится на клиента и проект буксует. Поэтому способность забрифовать клиента и собрать ТЗ — один из ключевых критериев хорошей внештатной редакции.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Клиент знает, кто будет с ним работать. Если на старте проект продаёт уверенный сеньор, а потом клиент оказывается один на один с джунами, это тревожный звоночек. Хорошая редакция показывает реальную команду и не подменяет ключевых исполнителей без предупреждения.
Ещё хорошая редакция обеспечивает стабильность и преемственность в работе:
И наоборот, если в команде текучка, непонятно, кто и чем занимается и с кого спросить результат, это создаёт хаос, тормозит процессы и повышает нагрузку на клиента. С такой редакцией лучше не работать.
Хорошая удалённая редакция — это не только качественные тексты, но и уверенность в процессе. Она не исчезает надолго, не забывает ответить на письма и не переносит дедлайны без предупреждения. У такой команды налажена внутренняя система коммуникации и управления задачами и все участники проекта знают, что происходит на каждом этапе.
Такая редакция не ждёт, пока клиент напомнит о себе. Она сама выходит на связь, отправляет промежуточные апдейты, делится статусом, фиксирует договорённости и реагирует на изменения. Клиенту не нужно гадать, на каком этапе находится задача, писать «а где текст?» и тревожиться, успеют ли к дедлайну.
Например, в КОМРЕДЕ принято отвечать в клиентских чатах в рабочее время за 15 минут, вести прозрачный таймлайн проекта и присылать отчёты минимум дважды в неделю: что сделано, что в работе, что впереди.
Хорошая удалённая редакция умеет подстраиваться под задачи клиента, даже если для этого нужно выйти за пределы привычного редакционного процесса.
Например, если клиенту срочно понадобился сайт на испанском языке, редакция не скажет: «Это не к нам». Вместо этого она скажет: «Это будет дольше и дороже, но мы сможем это сделать». После чего соберёт команду, найдёт переводчика и решит задачу.
Для крупного бизнеса важно не только качество контента, но и способность редакции пройти все внутренние процессы: тендеры, согласования, комплаенс и документооборот.
Если клиент говорит: «Нужно попасть в тендер, пройти проверку службы безопасности, подписать договор», а редакция делает всё быстро и спокойно, это «зелёный флаг». Если оплата возможна только через сложную процедуру, редакция не разводит руками, а предлагает рабочую схему, например подключает партнёрское юрлицо.
Хорошая удалённая редакция не говорит «мы не можем», а ищет, как можно.
Рассказывает Юлия Лысенко, главный редактор клиентских проектов КОМРЕДЫ
При выборе между редакцией на аутсорсинге и штатной командой нужно учитывать несколько факторов:
→ Стоимость и ресурсы. Обычно агентство выгоднее, чем наём сотрудников в штат: нужно обучать и адаптировать их, платить им зарплату за фултайм и налоги. Работа с агентством — это гибкая система оплат: требуется сократить объём контента — платите меньше. И наоборот, увеличиваете объём в несколько раз — есть возможность договориться о скидке. В это время внутренняя редакция получает фиксированную плату, вне зависимости от того, выпускает она две статьи в месяц или десять.
→ Налаженные процессы. Аутсорсинг хорош для контента с нуля, чтобы быстро запустить производство. Агентства быстрее адаптируются под меняющиеся задачи и новые вводные, так как это понятно и привычно для них. На каждый запасной план у агентства есть ещё пара запасных.
Если хотите быстро начать, понимаете, что у вас гибкие задачи, которые, скорее всего, будут меняться с течением времени, вам нужна уверенность в экспертности и сроках выполнения работы, то вам подойдёт аутсорсинг‑редакция.
Если вы готовы инвестировать во внутреннюю редакцию, ваш контент сильно завязан на «внутряке» компании, у вас регулярный, понятный объём выпуска, вы хотите создать мощный внутренний контент‐отдел, который глубоко понимает ваш продукт и целевую аудиторию, то штат будет лучше.
Если ищете команду, которая возьмёт на себя весь контентный цикл (от брифа и стратегии до публикаций и метрик), приходите в КОМРЕДУ. Мы работаем по таймлайну, докручиваем материалы до результата, выстраиваем процессы так, чтобы не отвлекать вас по мелочам, и умеем подстраиваться под нестандартные задачи, даже если внезапно понадобится телеграм‐канал на испанском.