Часто в своей практике мы видим отчёты, клиентские задачи и тендерные предложения с запросом на оценку показателя Engagement Rate (ER). Но в 2025 году этот KPI уже безнадежно устарел. Давайте разбираться почему:
❌ ER показывает % вовлечённости от количества подписчиков. Но сегодня вы не найдёте страниц, которые имеют 100% охват подписчиков. Хорошо если этот показатель на уровне 20%-30% и уж совсем замечательно, если 50%+. Хотя и тут есть нюанс — каким контентом мы достигаем такого охвата. Тема для отдельного обсуждения. Все остальные — мёртвые души. Иными словами, если вы считаете ER, то заведомо оцениваете успешность контента в том числе с учётом тех, кто его в глаза не видел. И ладно бы это всегда были только люди… 😉
Главный же вопрос должен стоять так: сколько людей вовлекаются в контент из тех, кто его реально видит?
✅ Engagement Rate by Reach (ERR) решает эту проблему.Этот показатель рассчитывается по формуле:
🔹 ERR = (вовлечённость / охват) * 100%
ERR даёт более объективную картину: он показывает, как эффективно контент вовлекает всех, кто его реально увидел. Разберём на ярком примере:
Представьте, что SMM-команда сработала отлично, и за месяц был опубликован всего один пост, который «залетел» в рекомендации.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13147 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
На странице 1000 подписчиков. Пост получил 100 000 охвата и 10 000 реакций.
👉 ER аккаунта за месяц будет 1000% (но среди подписчиков пост, возможно, увидели меньше 500 человек).👉 ERR покажет реальную картину — уровень вовлечения аудитории составит 10%.
📌 Вывод: ER может вводить в заблуждение, а ERR даёт адекватную оценку.
🚀 Что делать?1 Переключиться на ERR как основной KPI вовлечённости.2 Оценивать динамику ERR, а не ER.3 Работать не только над контентом, но и над его дистрибуцией.
📊 Ваши метрики в соцсетях всё ещё завязаны на ER? Самое время пересмотреть подход!