Ищите крутые кейсы в digital? Посмотрите на победителей Workspace Digital Awards 2025!
Назад
#Дизайн

Когда простой процесс превращается в квест: почему откладывали заказ сайта

110 
 

Каждая задача кажется простой, пока не пришло время ее решить. Иногда прошлый опыт работы с подрядчиками заставляет задуматься: стоит ли вообще рисковать и тратить время на это?

Непонимание всех этапов решения проблемы, возможные подводные камни и прошлый негативный опыт — мешают сделать первый шаг. Расскажу историю, как я столкнулся с подобной ситуацией, а также как вам избежать ее в будущем.

История о типографии и потерянном времени

Долгое время я хотел украсить стены нашей студии «ONE PAGE» заслуженными дипломами и наградами. Для этого их нужно было распечатать и поставить в рамки. Когда в моей голове сложилась картинка того, как это должно выглядеть — оставалось выбрать типографию и сделать заказ.

Я нашел компанию с хорошими отзывами, рассказами о великолепной клиентоориентированности и отличном сервисе. Позвонив им, ожидал, что все пройдет быстро — задача же простая. Реальность оказалась совсем другой: все, что могло пойти не так, действительно пошло не так.

Когда простой процесс превращается в квест: почему откладывали заказ сайта

Как банальная задача превратилась в квест

Тут я понял, с чем часто сталкиваются руководители и менеджеры, когда делают «простые заказы» и ожидают быстрого решения их задач. Что произошло при покупке рамок и дипломов в типографии:

- Я выбрал рамки и связался с менеджером, чтобы сделать заказ. Оказалось, что для этого от меня необходимо выполнить множество действий: зарегистрироваться на сайте, создать заказ, сформировать счет и оплатить его, а платежку отправить менеджеру в Whatsapp.

- На этапе формирования счета выяснилось, что в нем нет реквизитов организации. Я снова набрал менеджеру, но в этот раз ответила другая девушка, которая не понимала моей проблемы. Она предложила, чтобы прошлый специалист связался со мной позже. Перезвонили на следующий день, и наконец оформили заказ.

- После наступило пятидневное затишье. За все это время ни в личном кабинете сайта, ни на почте, ни в Whatsapp — не было информации о статусе заказа. Я снова позвонил в типографию, где мне вновь поменяли менеджера. Выяснили, что рамки, которых на самом деле не было на их складе, — едут в типографию, а дипломы распечатают после их доставки.

Когда простой процесс превращается в квест: почему откладывали заказ сайта

- Спустя ещё несколько дней, мне позвонили с радостной новостью: мой заказ готов. В согласованное время, его привезли. Но после распаковки выяснилось, что один диплом напечатан дважды, а другой вовсе пропущен. И теперь их не 24, а 22. Это стало новой главной моего квеста.

- Исправление ошибок потребовало сложной бюрократии. Внезапно выяснились правила, согласно которым понадобились фотофиксация, отправка заявки, множество согласований и подключение новых специалистов.

- Вместо доставки исправленных дипломов, типография предложила мне забрать их самостоятельно.

В итоге за 2 недели мне пришлось отправить около 40 писем, сделать 10 звонков, пообщаться с пятью специалистами и двумя курьерами, подготовить фото и видео. Всё это обошлось в 8 тысяч рублей.

Когда простой процесс превращается в квест: почему откладывали заказ сайта

Эта история помогла мне понять, почему же многие заказчики откладывают решение вроде бы простых задач в долгий ящик. Посмотрел на ситуацию с разных сторон:

- Как руководитель, я больше всего боюсь потерять свое время, вынужденный контролировать каждую деталь работы подрядчика.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12730 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


- Если бы я был маркетологом, такая ситуация могла бы привести к срыву всех сроков. Из-за чего долго бы объяснялся перед начальником и, возможно, лишился бы премий.

Работа с неорганизованным подрядчиком — это источник постоянного стресса, потому что клиент вынужден брать на себя ответственность и тратить свое время на последствия допущенных ошибок.

Как должно было быть

Если типография правда ценила своего клиента, то все сложилось бы иначе:

- С самого начала им стоило уточнить наличие рамок на складе и предложить разумные альтернативы, чтобы не затягивать процесс и избежать неопределенности.

- Бюрократию с самостоятельным формированием счета и кучей специалистов — стоило исключить.

- При допущенных ошибках они могли бы взять ответственность на себя: оперативно исправить недочеты без сложных формальностей вроде фотофиксации или оформления заявок.

- Доставка исправленного заказа за счет типографии стала бы естественным шагом, который компенсировал бы неудобства и вернул доверие клиента.

Когда простой процесс превращается в квест: почему откладывали заказ сайта

Все эти простые действия — не требуют значительных усилий от компании, но отражают отношение к заказчикам. Все же, какими бы хорошими ни были сотрудники, красивые офисы и качественное оборудование, слабое звено в виде «антиклиентоориентированности» — перечеркнет все достоинства.

Оказалось, что идеальный подрядчик — это не тот, у кого хорошие отзывы, есть успешные кейсы и т.д. Нужен тот, кто не превращает рабочий процесс — в марафон с преодолением препятствий.

Когда простой процесс превращается в квест: почему откладывали заказ сайта

Поэтому, если у вас были ситуации, когда заказ сайта откладывался от неприятного опыта или из-за того, что сами не смогли сформулировать ожидания. Это нормально, и мы понимаем такие сомнения. Решения обычно находятся там, где есть прозрачность и понятный процесс.

Мы слышали истории о негативном опыте сотрудничества с подрядчиками, а порой сами исправляли чужую работу. Но в нашем рассказе все-таки был счастливый конец, поставленная задача — решена. Кстати, посмотреть все дипломы из истории и посчитать их вы можете — тут.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




110

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0