Отвечаем на самые частые и актуальные вопросы про мобильные приложения для малого ритейла и сервисов доставки. Зачем вообще малому бизнесу приложение, кто ими пользуется и какая от него польза.
Мобильные приложения стали хорошим инструментом для развития малого бизнеса, но предприниматели этого не видят из-за сложившегося стереотипа, что мобильная разработка — это дорого. В этой статье вы найдете ответы на главные вопросы о мобильных приложениях: зачем они нужны небольшому ритейлу, как помогают вашим клиентам и как их получить быстро и недорого.
Ещё как! К примеру, согласно открытым исследованиям Mastercard, смартфоны для онлайн-покупок используют 84% россиян. А 36% из них делают это минимум раз в неделю через сервисы локальных ритейлеров и доставок еды. И цифры только растут вместе с поколением, которому проще оформить заказ в приложении, чем сделать звонок или дождаться загрузки сайта в браузере.
Вместе со смартфонами пришло новое понимание коммуникации, как когда-то пришли мобильные телефоны и возможность звонить людям в любое время и в любом месте. В то время начался бум горячих линий, колцентров, а организации стали писать свои телефоны на видном месте, чтобы клиенты могли быстро связаться с ними.
Сейчас та же ситуация: мобильное приложение стало полноценным каналом продаж. И разрабатывают его в первую очередь для того, чтобы ваши клиенты делали покупки так, как они привыкли это делать – с помощью смартфона. Благодаря этому вы станете ближе к покупателям. У них появится ваш магазин со всеми акциями, удобным каталогом, специальным ценами и онлайн-оплатой прямо в кармане. Это ваш инструмент лояльности, который дает возможность работать с целевой аудиторией с помощью таких инструментов как push-уведомления и акции.
Вовсе нет. Приложение – дополнительный канал коммуникации с покупателем, предполагающий не только оформление доставки, но также предзаказ и бонусную карту. Ценность решения может быть как в экономии времени ваших сотрудников и затрат на работу кассиров и менеджеров, так и в повышении лояльности покупателей.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Дайте угадаем, порядка 80% вашего рекламного трафика – это пользователи именно мобильных устройств. Так вот, Criteo доказали, что через приложения пользователи просматривают в 4 раза больше товарных позиций, чем через адаптивный сайт. Из этого они сделали вывод, что показатели конверсии в мобильном приложении в 3 раза выше, чем в браузерах. Также мобильные приложения позволяют использовать весь функционал смартфона для взаимодействия с пользователем: от камеры до определения местоположения и версии устройства. Push-уведомления – один из самых эффективных способов доставки вашей информации на экран личного устройства покупателя, но их можно отключить в пару кликов, так что не переусердствуйте.
Само по себе мобильное приложение ничего не увеличивает, это канал дополнительного трафика и повышения лояльности. Коротко о преимуществах, которые дает только приложение и никакая другая площадка для продаж:
Использует геопозицию и напоминает клиентам зайти к вам за покупками, если они находятся рядом;
Хранит данные о бонусной карте: баланс, историю начислений и списаний;
Без долгой авторизации (которая часто убивает мотивацию покупателя) позволяет посмотреть историю прошлых заказов;
Создает условия для импульсной покупки через push-уведомления;
Формирует имидж магазина и повышает доверие покупателя к продавцу.
Звучит хорошо, но приложение делать сложнее и дольше сайта, а стоит оно дороже как в разработке, так и в поддержке.
Не совсем. Вы наверняка пробовали разработать сайт самостоятельно. Вот и для приложений уже существуют аналогичные конструкторы, которые помогают создать брендированное мобильное приложение без программиста и за несколько дней. Такие платформы безболезненно предоставляют ваше собственное приложение за дешевую поддержку или процент с продаж. Одна из новых платформ на рынке – ESHOP. У компании за все сопровождение от разработки до релизов в App Store и Google Play отвечает бесплатный персональный менеджер, а поддержка и обновления стоит порядка 200 руб. в день. Решение является партнером эквайринга Сбербанка и позволяет подключить Apple и Google Pay.
Клиенты просто перейдут с сайта на приложение, и в сумме мы не получим больше дохода, а затраты вырастут.
Мобильное приложение – отличный инструмент для работы с лояльной аудиторией, который обеспечивает рост LTV (совокупного дохода с одного клиента). Если часть пользователей сайта будет переориентирована на покупку в мобильном приложении, то это обеспечит вам рост среднего чека и частоты покупок. Для мобильных приложений характерен высокий процент возвращающихся пользователей (более 70% в зависимости от сегмента), поэтому ваш лид с рекламного трафика, который после покупки на сайте забудет про ваш магазин, вернется еще раз, если у него установлено мобильное приложение.
Нет, у каждой компании есть свои рабочие механизмы для поиска новых клиентов. Просто добавьте в них информацию о вашем приложении. Например, разместите ссылки на сайте, подготовьте публикации в социальные сети, создайте QR-код и поместите его на брошюрах, меню и на входной группе. Также попросите ваших сотрудников напоминать клиентам о существовании приложения. А можете придумать интересный квест в социальных сетях, где за установку приложения клиенты получат призы и промокоды.
Итог: Высокий спрос на мобильные приложения у клиентов, широкий функционал, глубокое взаимодействие с пользователем, отсутствие необходимости специальных знаний у сотрудников и оптимальная цена разработки делают мобильные приложения прекрасным каналом для повышения маржинальности малого бизнеса.
Автор: Анастасия Созыкина, account-manager, ESHOP.