Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая премия в диджитал. Прием заявок до 17 февраля, успейте принять участие!
Назад
#Менеджмент

Мозговой штурм

403 
 

Мозговой штурм. Что штурмуем?

Мозговой штурм – это метод коллективного обсуждения для поиска максимально возможного количества решений поставленной задачи, в том числе самые фантастические.

Психолог, Дэвид Мацумото, утверждает, что жители разных культур, смотрят на задачи и решают их по-разному. Так в индивидуалистических культурах принято самостоятельно искать дополнительную информацию о событиях, а в коллективистских культурах принято включать окружающих в процесс принятия решений.

Чаще всего в одной компании встречаются люди одной культуры, но у каждого из них, разный жизненный бекграунд, разный взгляд на проблему, разный набор знаний. Поэтому метод мозговых штурмов работает, он собирает разрозненный набор мыслей в один список, после чего выбирается лучший.

Давайте заденем один важный момент мозгового штурма - креатив. Первоначально, этот метод был придуман копирайтером Алексом Осборном. Копирайтерам очень важно иметь хорошее воображение (и вкладки в Google) для написания текста. Поэтому этот метод хорошо включает креативное мышление. Находясь за одним столом, слушая разные мнения о проблеме других участников и внимательно слушая, можно прийти к гениальным решениям. Креативное мышление становится полезными как раз тогда, когда стандартные, привычные методы перестают работать.

По сути, при брейншторминге, мы отходим от стандартной колеи линейного решения проблемы, один вопрос – один ответ, в русло множества вариантов, из которых мы должны выделить единственный верный вариант.

Мозговой штурм

Мозговой штурм. Как нам это сделать?

Алекс Осборн, при разработке этого метода составил список правил:

1. Количество.

Большое количество идей в конечном счёте породит качество, потому что идеи уточняются, объединяются и развиваются.

2. Никакой критики.

Каждый член команды может озвучивать любую идею. Всю критику, мы оставляем на конец, когда список идей, уже будет готов.

3. Все идеи, даже невероятные.

Во время мозгового штурма, невероятные и даже странные идеи поощряются, для их анализа, у нас будет время.

4. Модернизируем.

Объединить, уточнить, улучшить идеи, которые мы получили. Таким образом, мы можем получить, хорошие вещи, казалось бы, из совершенно разных мыслей.

Любой креатив, так или иначе связан с хаосом, поэтому для эффективности, необходима упорядоченность. Поделим метод на этапы:

1. Подготовка


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Участников мозгового штурма стоит предупредить о собрании за 2—3 дня и обозначить тему обсуждения, так же нужно, поставить цель.

2. Сбор участников

Создатель метода считает, что для большей эффективности, необходимо большое кол-во человек (5-12). Лучше, если это будут специалисты из разных сфер и с разным профессиональным опытом. Кроме участников, у мозгового штурма должны быть ведущий-модератор и человек, который фиксирует все идеи.

3. Постановка задачи

Каждый участник мозгового штурма должен понимать, над чем предстоит работать. Для этого нужно чётко сформулировать задачу.

4. Разминка

Этот этап мозговой атаки часто пропускают, но он помогает участникам настроиться и раскрепоститься. Для разминки можно использовать разные техники, например метод персонажей.

5. Генерация идей

Основной этап, во время которого каждый участник делится своими идеями. Модератор встречи следит за временем, пресекает критику, если она появляется, и контролирует, чтобы каждая идея была зафиксирована. Если мозговой штурм зашёл в тупик, модератор задаёт вопросы и предлагает новые темы для обсуждения.

6. Систематизация и оценка идей

Все идеи, которые появились в результате мозгового штурма, нужно записать и оценить. Чтобы из большого количества идей выбрать действительно стоящие, нужно разбить их на группы.

Мозговой штурм

Мозговой штурм. Чем это лучше совещания?

Мозговой штурм — это шанс быть услышанным.

Если вам нужно креативное решение, выходящее за обычные границы, это ваш метод. Когда ваша команда застряла в заурядных решения, это ваш метод. Кроме того, этот метод заставляет нас избавиться от своих предрассудков и рассмотреть точки зрения и других участников без прямой критики. Метод мозгового штурма, работает так же и для личных идей. Выслушивая мысли других участников, вы развиваете и улучшаете собственные идеи.

Мозговой штурм повышает эффективность совместной работы и сплоченность команды. Это не только позволяет генерировать лучшие идеи, но также способствует повышению уровня командной работы. Одна голова хорошо, а 5-12 лучше.

Мозговой штурм может помочь команде принять и реализовать план действий или просто сплотить команду, а это, в свою очередь, понижает текучку кадров и повышает вовлеченность сотрудников. Суммируя все плюсы, мы получаем три ключевых фактора, на которые может повлиять мозговой штурм: сплоченность, креатив и эффективность.

Мозговой штурм




Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




403

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0