Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая премия в диджитал. Прием заявок до 17 февраля, успейте принять участие!
Назад
#Контекстная реклама

Обучение стратегии Яндекс Директ остановлено: что значит и как ускорить

165 
 

При работе с автостратегиями многие начинающие маркетологи сталкиваются с тем, что автоматические стратегии не могут набрать нужного количества конверсий. В результате реклама работает не эффективно.

Давайте разбираться, что такое автостратегии, как они работают, от чего зависит их обучение и как его ускорить.

Что такое автостратегии и как они работают

Автоматические стратегии — это инструмент Яндекс Директ, который самостоятельно управляет оптимизацией конверсий и кликов. С введением автостратегий Яндекс лишил рекламодателей возможности настраивать кампании полностью вручную.

В автостратегиях объём данных очень важен. Он будет отличаться в зависимости от настроек, семантики, ниши. Наша задача, как специалистов, получить как можно больше целевых действий. 

В среднем каждой кампании нужно 10 конверсий и 200 кликов в неделю. Но важно понимать, что это условные значения, при которых стратегия будет работать более-менее стабильно. И это не означает, что как только пользователь совершил ровно 10 достижений цели, алгоритмы начнут заливать вас конверсиями. 

Что делать, если обучение стратегии остановлено

Статус: “Обучение стратегии остановлено” появляется, если за последние 7 дней было получено менее 10 конверсий. Он означает, что системе не хватило данных.

Это может происходить по разным причинам:

  • Много кампаний в аккаунте или групп в них (подробнее рассказывал в статье);
  • Нацеленность на крайне узкий сегмент аудитории;
  • Жёсткие ограничения по гео, времени показов, устройствам, социальным признакам и т.д.;
  • Ограничения по целевым площадкам или минус словам;
  • Небольшой спрос по нише в целом.

При получении статуса об остановке обучения возможно 2 варианта событий:

  • Реклама продолжает работать, но объёмы трафика минимальные;
  • Кампания полностью остановлена. Тогда в интерфейсе появится соответствующее уведомление.
Обучение стратегии Яндекс Директ остановлено: что значит и как ускорить

Как ускорить обучение стратегии в Яндекс Директ

Для разгона автостратегий мы можем использовать 3 приёма:

  • объединение кампании;
  • расширенные модели атрибуции;
  • составные ключевые цели. 

Объединение

Если у вас нет веских оснований для дробления, то и дробить кампаний не нужно. Это касается всех видов, кроме мастера и товарных. Там есть свои нюансы. Когда вы дробите текстово-графические, должны чётко понимать, для чего  это делаете. 

Напомню, что в текстово-графические кампании можно добавить до 1000 групп. В каждую группу до 200 ключей и до 50 объявлений, что вполне закрывает вопрос дробления. 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Исключение составляют брендовые кампании (то есть семантика вашего бренда или бренда конкурентов). Их стоит настроить отдельно.

Цели

Использовать автоматические цели в сочетании с автостратегиями себе дороже. Поэтому рекомендую настроить все цели самостоятельно. Если у вас их много, то все данные по заявкам нужно передавать в Метрику и Директ для обучения алгоритмов.

Рассказываю, как это сделать:

  1. Регулярные выражения. Это инструмент для поиска текстовых строк и их проверки на соответствие шаблону, символу или слову. Получается, что специальная конструкция позволяет вытащить и отфильтровать нужные данные. Регулярные выражения могут применяться для целей на посещение страниц, составных целей и JavaScript-события. Подходит, когда есть огромное количество целей. 
  2. Составные цели. При использовании стратегии максимум конверсий с ограничением расхода по средней цене за конверсию, цель можно добавить только одну. То есть здесь понадобится составная цель. Заходите в Метрику -> «Цели» ->  «Добавить цель» ->  составная цель ->  добавляете идентификаторы цели или страницы через оператор «Или». Таким образом можно будет добавить до 10 условий. 

Модели атрибуции

Модели атрибуции в Яндекс Директ – это способы распределения целевых действий между рекламными объявлениями, которые привели к ним. Чтобы ускорить обучение автостратегий, попробуйте разные способы настройки атрибуций. Например:

  • последний переход -> последний переход Яндекс Директ;
  • постепенно увеличивать стоимость достижения цели на 10-20% в неделю;
  • поменять цель на более высокую в воронке целей;
  • оптимизация по микроцелям (например, пользователь посетил более 3 страниц или провёл более 1 минуты на сайте);
  • пакетные стратегии.

Как перезапустить автостратегию в Яндекс Директ

Изменения настроек рекламных кампаний запускаю процесс переобучения. Это может быть спасательным кругом в ситуации, когда автостратегия остановилась. А может испортить картину. Например, если вы обучили стратегию, а после этого неосознанно перезапустили её.

И вот какие правки могут запустить переобучение:

  • смены модели атрибуции;
  • остановка кампании более 7 дней;
  • смена или удаление используемых целей;
  • изменение бюджета;
  • массовое добавление новых ключевых или минус фраз;
  • правки в объявлениях;
  • изменение целевых значений: расписания показов, социально-географических показателей аудитории, устройство и т.д.

Косвенным фактором является смена состава конкурентов и подключение новых площадок Яндекс. На них мы уже повлиять не можем.

Обучение стратегии Яндекс Директ остановлено: что значит и как ускорить

Заключение

Обучение стратегии Директ может быть непростой темой. Особенно учитывая текущие условия: можно сказать, что Яндекс остался монополистом на рынке и начал активнее выкатывать различные фишки. 

Я понимаю, что начинающим маркетологам часто бывает сложно разобрать самостоятельно, без поддержки комьюнити и опытного наставника. Чтобы помочь разобраться, я написал статью про основные проблемы начинающих маркетологов”. Заглядывайте!





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




165

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0