
При работе с автостратегиями многие начинающие маркетологи сталкиваются с тем, что автоматические стратегии не могут набрать нужного количества конверсий. В результате реклама работает не эффективно.
Давайте разбираться, что такое автостратегии, как они работают, от чего зависит их обучение и как его ускорить.
Автоматические стратегии — это инструмент Яндекс Директ, который самостоятельно управляет оптимизацией конверсий и кликов. С введением автостратегий Яндекс лишил рекламодателей возможности настраивать кампании полностью вручную.
В автостратегиях объём данных очень важен. Он будет отличаться в зависимости от настроек, семантики, ниши. Наша задача, как специалистов, получить как можно больше целевых действий.
В среднем каждой кампании нужно 10 конверсий и 200 кликов в неделю. Но важно понимать, что это условные значения, при которых стратегия будет работать более-менее стабильно. И это не означает, что как только пользователь совершил ровно 10 достижений цели, алгоритмы начнут заливать вас конверсиями.
Статус: “Обучение стратегии остановлено” появляется, если за последние 7 дней было получено менее 10 конверсий. Он означает, что системе не хватило данных.
Это может происходить по разным причинам:
При получении статуса об остановке обучения возможно 2 варианта событий:
Для разгона автостратегий мы можем использовать 3 приёма:
Если у вас нет веских оснований для дробления, то и дробить кампаний не нужно. Это касается всех видов, кроме мастера и товарных. Там есть свои нюансы. Когда вы дробите текстово-графические, должны чётко понимать, для чего это делаете.
Напомню, что в текстово-графические кампании можно добавить до 1000 групп. В каждую группу до 200 ключей и до 50 объявлений, что вполне закрывает вопрос дробления.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Исключение составляют брендовые кампании (то есть семантика вашего бренда или бренда конкурентов). Их стоит настроить отдельно.
Использовать автоматические цели в сочетании с автостратегиями себе дороже. Поэтому рекомендую настроить все цели самостоятельно. Если у вас их много, то все данные по заявкам нужно передавать в Метрику и Директ для обучения алгоритмов.
Рассказываю, как это сделать:
Модели атрибуции в Яндекс Директ – это способы распределения целевых действий между рекламными объявлениями, которые привели к ним. Чтобы ускорить обучение автостратегий, попробуйте разные способы настройки атрибуций. Например:
Изменения настроек рекламных кампаний запускаю процесс переобучения. Это может быть спасательным кругом в ситуации, когда автостратегия остановилась. А может испортить картину. Например, если вы обучили стратегию, а после этого неосознанно перезапустили её.
И вот какие правки могут запустить переобучение:
Косвенным фактором является смена состава конкурентов и подключение новых площадок Яндекс. На них мы уже повлиять не можем.
Обучение стратегии Директ может быть непростой темой. Особенно учитывая текущие условия: можно сказать, что Яндекс остался монополистом на рынке и начал активнее выкатывать различные фишки.
Я понимаю, что начинающим маркетологам часто бывает сложно разобрать самостоятельно, без поддержки комьюнити и опытного наставника. Чтобы помочь разобраться, я написал статью про основные проблемы начинающих маркетологов”. Заглядывайте!