Согласно исследованию Backlinko LLC, только около 9% пользователей просматривают всю первую страницу поисковой выдачи. При отдельных запросах этот показатель падает до 3%. Это значит, что впечатление о бренде или человеке формируется буквально за первые несколько ссылок в выдаче.
Эксперты Demis Group объясняют, почему важно устранять негатив из поисковиков, и делятся пошаговой стратегией, как это сделать эффективно.
Негативные публикации могут быть разными: от анонимных отзывов и резкой критики продукта до скандальных заметок в СМИ или блогах. Но если такой материал попадает в топ поисковой выдачи, последствия могут быть серьезными:
Плохие новости распространяются быстрее, чем хорошие, и дольше остаются в памяти. Один негативный материал может перечеркнуть десятки положительных. Пользователи склонны больше доверять тревожной или скандальной информации. И это психологически объяснимо.
Яркий пример 2021 года — британская твиттер-кампания Burger King к празднику 8 Марта. Первый твит начинался с фразы: «Место женщины — на кухне». В продолжении следовало пояснение: «Только если они сами этого хотят». А следом — сообщение о запуске стипендии для женщин в кулинарной сфере. Цель — привлечь внимание и продвигать гендерное равенство.
Однако многие пользователи увидели только первую фразу. Она вызвала шквал критики и привела к обратному эффекту. Шутка не сработала, несмотря на благое намерение. Повестка проиграла формулировке.
Пользователи Twitter резко отреагировали на кампанию. Многих возмутило, что бренд использовал сексистский штамп ради привлечения внимания. Даже те, кто прочитал всю цепочку из трех твитов, сочли такой формат поздравления с 8 Марта неуместным и неуважительным. Один из комментаторов написал:«Вот доказательство, что все это можно было уложить в один твит. Хватит использовать сексизм как приманку. Последствия таких фраз — совсем не шутка».
В итоге Burger King удалил спорную ветку и извинился. В новом твите бренд признал ошибку и объяснил задумку:«Нам не стоило так формулировать сообщение, и мы приносим извинения. Мы хотели подчеркнуть, что женщины составляют всего 20% среди профессиональных шефов в Великобритании. Для изменения этой ситуации мы запускаем программу грантов и в будущем постараемся выражать мысли более аккуратно».
Будьте настороже, если компрометирующая публикация:
Представьте, вы ищете информацию о владельце компании. В первых строках — статьи о его сомнительном прошлом и незаконных связях. Даже если факты поданы искаженно, осадок останется.
Шаг 1. Составить список ключевых запросов
Первый шаг — понять, по каким запросам пользователи находят негатив. Для этого подойдет Вордстат. Они поможет выявить самые частотные и проблемные формулировки.
Обязательно охватываем несколько групп запросов:
Чем шире пул запросов, тем точнее получится стратегия вытеснения негатива из топа.
Сначала составьте список ключевых слов разной степени точности:
Добавьте низкочастотные фразы — длинные запросы с высокой точностью:«компания N реальные отзывы 2025», «опыт работы с компанией N».
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Затем анализ топ-10 выдачи.
Так вы поймете, с каким контентом нужно конкурировать и по каким запросам продвигать альтернативу.
Шаг 2. Выбрать авторитетные площадки для публикации нового контента
Чтобы ваш контент быстро поднялся в поиске, важно ориентироваться на сайты с высоким трастом, ИКС и посещаемостью.
Как оценить сайт?
Что делать дальше?
Почему важен высокий траст?
Шаг 3. Определить тему для статьи замещения
Так вы не только улучшите позиции в поиске, но и повысите лояльность пользователей.
Шаг 4. Подготовить статьи
При работе с материалом учитывайте несколько важных моментов.
Шаг 5. Укрепить позиции в поиске
Чтобы быстро поднять позиции и ускорить индексацию, публикуйтесь на авторитетных площадках. Лайки, комментарии, репосты и просмотры усиливают эффект и помогают вытеснить негатив из первых позиций поисковой выдачи. Особенно эффективно размещение материалов в СМИ, которые смещают негативные статьи с главных страниц поиска.
Одна негативная или ложная публикация может сильно навредить репутации компании, поэтому важно своевременно реагировать и нейтрализовать такой контент. Хотите понять, какие методы продвижения лучше всего подойдут для вашего бизнеса? Тогда загляните в телеграм-канал Demis Group. Там мы на регулярной основе публикуем полезные материалы и digital-кейсы.