
Представьте, что вы заходите на e-commerce площадку, а она уже знает, что вам нравится, какие товары вы чаще смотрите и даже когда у вас день рождения, чтобы вовремя подкинуть скидку.
Пользователи как в B2C-, так и в B2B-сегментах ожидают индивидуального подхода, релевантных рекомендаций и удобного взаимодействия с платформой. Когда сайт и коммуникации адаптируются под потребности конкретного пользователя, повышается вовлеченность, средний чек и общая конверсия.
Разберем, как внедрить персонализацию и какие инструменты использовать, которые помогут бизнесу расти быстрее конкурентов.
Персонализация — это адаптация товаров под конкретные интересы и поведение клиентов. В контексте интернет-магазинов это означает, что сайт и маркетинговые каналы предлагают пользователю именно то, что ему нужно, на основе прошлых действий и предпочтений.
Проще говоря, если пользователь ищет спортивную одежду, сайт покажет ему подходящие предложения. Если он оставил товар в корзине — напомнит о нем. Персонализировать можно не только товарные предложения, но и цены, контент, рассылки, бонусы и скидки.
Исследования Accenture показывают, что 75% клиентов с большей вероятностью совершат покупку у продавцов, которые помнят их имя, предлагают товары на основе предыдущих покупок или знают историю их заказов.
Клиенты считают, что бизнес должен не только продавать, но и строить долгосрочные отношения с ними, учитывая их предпочтения, образ жизни и проблемы. Этот подход подтверждается отчетом McKinsey & Company: 76% потребителей предпочитают покупать у компаний, которые демонстрируют персонализированный подход, а 78% респондентов возвращаются к таким брендам.
Персонализация позволяет:
Но чтобы достичь этих эффектов, важно правильно подойти к процессу персонализации.
Персонализация будет оправдана для интернет-магазинов с разнообразным ассортиментом. Также у вас должны быть ресурсы на внедрение персонализации, как для самостоятельного анализа и сбора данных, так и вложения в работу со специализированными сервисами.
Персонализация должна не только повышать удобство пользователей, но и соответствовать законодательству РФ в сфере защиты персональных данных (ФЗ-152 «О персональных данных»). Чтобы не нарушать права клиентов и избежать санкций, следуйте ключевым принципам:
Подробно о том, как работать с персональными данными, мы писали в статье Проверка сайта Роскомнадзором: как правильно работать с персональными данными и избежать блокировки. Там же вы найдёте инструкцию по юридически корректному сбору, хранению и использованию данных.
Важно учитывать ключевые различия между B2B и B2C. Конечным покупателям важны удобство и релевантные рекомендации, а бизнесу — индивидуальные условия и гибкость взаимодействия.
Персонализация в B2C увеличивает конверсию и экономит время пользователя на поиске нужного товара. Рассмотрим главные инструменты персонализации в B2C.
Например, рекомендации на основе просмотров или истории покупок. Когда предлагают «те самые» ботинки, которые пользователь уже искал, но в другой расцветке. Алгоритмы анализируют покупки, просмотры и действия, чтобы предложить наиболее подходящее.
Грамотные триггерные рассылки напоминают о брошенной корзине, рекомендуют товары на основе последних покупок или предлагают подходящие акции.
Чтобы увеличить открываемость и конверсию, используйте персонализацию:
На основе данных о клиенте меняется контент на страницах. Например, пользователь заходит на сайт и видит категории товаров, которые его интересуют, и акции на любимые бренды. Какие инструменты работают:
Например, новый пользователь видит скидку на первую покупку, а постоянный клиент — предложения по его любимым брендам.
Разделение посетителей по местоположению делает предложения более релевантными. Если интернет-магазин работает в нескольких странах или регионах, персонализация по географии поможет избежать ситуаций, когда пользователи видят недоступные или неактуальные товары.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12896 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Что можно адаптировать в зависимости от локации:
Интернет-магазины предлагают скидки или изменяют цены в зависимости от поведения пользователя. Например, постоянным клиентам можно дать персональные скидки и бонусы или, наоборот, предложить индивидуальную скидку тем, кто давно не делал заказ, чтобы мотивировать на покупку.
Компании в B2B-сегменте часто работают с разными категориями клиентов. Например, в интернет-магазине спецодежды «Урсус» в карточке товара отображены цены для крупных компаний, розницы и партнеров.
B2B-клиенты ценят экономию времени, поэтому персонализированные рекомендации могут учитывать их потребности и сезонные закупки. Например, система закупок крупных ритейлеров анализирует прошлые заказы и прогнозирует объемы следующей поставки.
Для долгосрочных клиентов интернет-магазины B2B могут предлагать персонализированные условия оплаты и бонусные программы. Например, индивидуальные условия поставки и отсрочки платежей для постоянных клиентов.
B2B-платформы имеют сложные интерфейсы, и персонализация помогает упростить работу. Поэтому на порталах для оптовых покупателей реализуют настройку удобных фильтров, персонализированные отчеты и дашборды по закупкам.
Для внедрения персонализации, следуйте по списку
1. Анализ данных
2. Настройка контента под пользователей
3. Персонализированные предложения и маркетинг
4. Адаптация интерфейса
5. Тестирование и улучшение
6. Использование AI
Интегрируйте ИИ для автоматизации процесса персонализации, например, алгоритм, который предсказывает интересы пользователей.
7. Приватность данных
Внедрение персонализации требует измерения результатов. Основные метрики:
Грамотная персонализация помогает интернет-магазинам создавать уникальный пользовательский опыт, повышая продажи и конкурентоспособность. Начните с малого: настройте персональные рекомендации, протестируйте email-рассылки и адаптируйте контент под разные сегменты аудитории.
Получите максимум практического контента и реальных кейсов по разработке цифровых решений и автоматизации бизнес-процессов на нашем сайте: https://webest.ru/