Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Почему клиники теряют пациентов на сайте и как это исправить раз и навсегда?

296 
 

Когда речь заходит о проблемах с конверсией медицинского сайта, вы наверняка слышите стандартный набор советов:

улучшайте доверие и юзабилити, оптимизируйте коммерческие факторы, работайте с контентом, добавляйте привлекающие элементы, улучшайте призывы к действию, внедряйте виджеты, упрощайте запись на приём, собирайте отзывы…

Все это правильно. И скорее всего, всё это уже есть на вашем сайте. Но конверсия — 2–3% стоит на месте или продолжает падать.

Далее вы обращаетесь в несколько digital-агентств, получаете аудиты и сметы на разработку нового сайта — на суммы с шестью нулями. Вердикт один: “сайт устарел, нужно переделывать”.

И возникает вполне логичный вопрос:

Если я заплачу за новый сайт, где гарантия, что он принесёт больше лидов?

Подход, который даёт рост конверсии в 2–3 раза без миллионных затрат

Существуют способы увеличить конверсию в 2–3 раза без полной разработки сайта с нуля.

Этот подход основан на простом принципе:

Главный человек в клинике — это пациент. Нет пациентов = нет клиники, врачей, директора и владельца.

Если сайт не отвечает на вопросы пациента, не снимает его страхи и не вызывает доверие — никакая реклама и идеальный дизайн не поможет.

1. Понимаем: что мешает пациенту обратиться и что помогает довериться

И хорошая новость: сегодня не нужно проводить масштабные опросы, нанимать аналитиков или проводить дорогую CJM-сессию.

Достаточно поискать информацию в открытых источниках и посмотреть, что пациенты пишут и спрашивают: в Яндекс.Кью, в отзывах на Яндекс Картах, в форумных обсуждениях, в чатах вопрос–ответ, спросить у ChatGPT, что волнует пациентов перед обращением к врачу конкретной специализации.

В открытом доступе уже есть тысячи реальных вопросов и страхов пациентов. Наша задача — собрать их и систематизировать.

Что обычно волнует человека, который ищет клинику или врача?

Я точно попаду к хорошему врачу? Мне не навяжут лишнего? Это больно? Это дорого? А если станет хуже? А сколько времени займёт лечение? Смогу ли я доверять клинике? Что будет после первой консультации?

Каждый страх — это барьер, который снижает конверсию.

2. Создаём карту «барьер → триггер доверия»

После того как мы собрали реальные сомнения и страхи пациента, важно каждому барьеру противопоставить конкретный, понятный, человеческий ответ.

Пример:

Почему клиники теряют пациентов на сайте и как это исправить раз и навсегда?

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


3. Далее отдаем карту маркетологу или агентству, программистам для размещения на сайт.

На сайте из ответов маркетолог и дизайнер отрисовывают блоки на сайт - это могут быть инфографика, видео, иконки или текст. Обычно это точечные доработки, а не замена сайта целиком.

Что мы фактически сделали?

Мы ответили на все ключевые вопросы пациента до того, как он их задал.

Мы: сняли страхи, убрали непонимание, показали процесс, доказали компетентность, создали ощущение заботы, вызвали симпатию и лояльность.

Пациенты, которым всё объяснили, помогли разобраться и успокоили, обращаются в клинику в 2–3 раза больше.

Статистика:

- По нашим кейсам и данным нескольких клиник: рост конверсии после внедрения карты составляет от +80% до +220%;

- Увеличение числа лидов достигается без разработки нового сайта и без увеличения рекламного бюджета;

- Время принятия решения пациентом сокращается на 30–50%;

- Доля возвратов и рекомендаций растёт благодаря доверительному тону и прозрачности.

Пример роста конверсий в сети стоматологий в Казани

Почему клиники теряют пациентов на сайте и как это исправить раз и навсегда?

Рост конверсий после доработок сайта в сети стоматологий во Владивостоке

Почему клиники теряют пациентов на сайте и как это исправить раз и навсегда?

Выводы

1. Проблема низкой конверсии — не в дизайне и не в кнопках. Основная причина — сайт не отвечает на реальные страхи и вопросы пациента.

2. Чтобы увеличить конверсию, нужно изучить барьеры пациента и закрыть их триггерами доверия прямо на страницах сайта. Это даёт рост лидов в 2–3 раза без миллионных трат на новый сайт.

3. Подход работает всегда, потому что основан на человеческой психологии: когда человеку помогают, он доверяет и действует.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




296

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0