Когда речь заходит о проблемах с конверсией медицинского сайта, вы наверняка слышите стандартный набор советов:
улучшайте доверие и юзабилити, оптимизируйте коммерческие факторы, работайте с контентом, добавляйте привлекающие элементы, улучшайте призывы к действию, внедряйте виджеты, упрощайте запись на приём, собирайте отзывы…
Все это правильно. И скорее всего, всё это уже есть на вашем сайте. Но конверсия — 2–3% стоит на месте или продолжает падать.
Далее вы обращаетесь в несколько digital-агентств, получаете аудиты и сметы на разработку нового сайта — на суммы с шестью нулями. Вердикт один: “сайт устарел, нужно переделывать”.
И возникает вполне логичный вопрос:
Если я заплачу за новый сайт, где гарантия, что он принесёт больше лидов?
Существуют способы увеличить конверсию в 2–3 раза без полной разработки сайта с нуля.
Этот подход основан на простом принципе:
Главный человек в клинике — это пациент. Нет пациентов = нет клиники, врачей, директора и владельца.
Если сайт не отвечает на вопросы пациента, не снимает его страхи и не вызывает доверие — никакая реклама и идеальный дизайн не поможет.
1. Понимаем: что мешает пациенту обратиться и что помогает довериться
И хорошая новость: сегодня не нужно проводить масштабные опросы, нанимать аналитиков или проводить дорогую CJM-сессию.
Достаточно поискать информацию в открытых источниках и посмотреть, что пациенты пишут и спрашивают: в Яндекс.Кью, в отзывах на Яндекс Картах, в форумных обсуждениях, в чатах вопрос–ответ, спросить у ChatGPT, что волнует пациентов перед обращением к врачу конкретной специализации.
В открытом доступе уже есть тысячи реальных вопросов и страхов пациентов. Наша задача — собрать их и систематизировать.
Что обычно волнует человека, который ищет клинику или врача?
Я точно попаду к хорошему врачу? Мне не навяжут лишнего? Это больно? Это дорого? А если станет хуже? А сколько времени займёт лечение? Смогу ли я доверять клинике? Что будет после первой консультации?
Каждый страх — это барьер, который снижает конверсию.
2. Создаём карту «барьер → триггер доверия»
После того как мы собрали реальные сомнения и страхи пациента, важно каждому барьеру противопоставить конкретный, понятный, человеческий ответ.
Пример:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
3. Далее отдаем карту маркетологу или агентству, программистам для размещения на сайт.
На сайте из ответов маркетолог и дизайнер отрисовывают блоки на сайт - это могут быть инфографика, видео, иконки или текст. Обычно это точечные доработки, а не замена сайта целиком.
Что мы фактически сделали?
Мы ответили на все ключевые вопросы пациента до того, как он их задал.
Мы: сняли страхи, убрали непонимание, показали процесс, доказали компетентность, создали ощущение заботы, вызвали симпатию и лояльность.
Пациенты, которым всё объяснили, помогли разобраться и успокоили, обращаются в клинику в 2–3 раза больше.
Статистика:
- По нашим кейсам и данным нескольких клиник: рост конверсии после внедрения карты составляет от +80% до +220%;
- Увеличение числа лидов достигается без разработки нового сайта и без увеличения рекламного бюджета;
- Время принятия решения пациентом сокращается на 30–50%;
- Доля возвратов и рекомендаций растёт благодаря доверительному тону и прозрачности.
Пример роста конверсий в сети стоматологий в Казани
Рост конверсий после доработок сайта в сети стоматологий во Владивостоке
Выводы
1. Проблема низкой конверсии — не в дизайне и не в кнопках. Основная причина — сайт не отвечает на реальные страхи и вопросы пациента.
2. Чтобы увеличить конверсию, нужно изучить барьеры пациента и закрыть их триггерами доверия прямо на страницах сайта. Это даёт рост лидов в 2–3 раза без миллионных трат на новый сайт.
3. Подход работает всегда, потому что основан на человеческой психологии: когда человеку помогают, он доверяет и действует.