Как выстроить работу команды так, чтобы противоречия помогали делать лучше, а не хуже? Давайте разбираться. На помощь призвали экспертизу Александра Устинова, основателя дизайн- и продакшн-агентства Beavers Brothers и его 20-летний опыт работы с творческой командой.
Мы — диджитал-агентство Beavers Brothers с собственной командой аналитиков, дизайна, мобильной и веб-разработки. Более 10 лет мы работаем с ИТ и финтех-компаниями. Среди них: Microsoft, SAP, Autodesk, Oracle, Kaspersky, 1C, Банк России, Точка, УБРиР и др. Входим в ТОП-5 веб-студий для ИТ-компаний (разработчиков ПО) и в ТОП-10 дизайн-агентств для финтеха в Рейтинге Рунета.
Для начала проясним, почему возникают споры на проектах. Кажется, что поводов может быть миллион, но по факту все крутится вокруг простых вещей:
Причины конфликтов часто кроются не в том, что кто-то токсичен и не хочет общаться с командой, а в том, что есть пробелы в процессах.
Прежде чем предпринимать какие-то действия для решения конфликта, надо понимать, на какой стадии он находится:
Задача руководителя — вовремя распознать стадию конфликта, чтобы выбрать эффективный план действий.
Есть разные подходы к разрешению конфликтов, не все из которых одинаково полезны.
Плохие (хотя кажутся эффективными):
Хорошие (но сложные):
Классные: важно понять, что разногласия в команде необходимы для динамичного развития. Они стимулируют критическое мышление, помогают выявлять слабые места в идеях и приводят к более взвешенным решениям. И ключевая обязанность руководителя — перевести разногласия в конструктивный поиск решений.
Как это сделать:
Как превратить это в процесс?
➜ Внедрить регулярные форматы для открытого обсуждения (например, брейнштормы, ретроспективы).
➜ Поощрять конструктивную критику и обратную связь.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
➜ Создать культуру, в которой высказывание альтернативного мнения воспринимается как вклад, а не как оппозиция.
Что делать, если конфликт «зациклился»?
➜ Руководителю необходимо взять на себя роль модератора и помочь команде осознать причину «застревания».
➜ Вернуться к обсуждению целей проекта, чтобы напомнить всем об общем контексте.
➜ В некоторых случаях может быть полезно временно отложить дискуссию, чтобы участники могли «остыть» и посмотреть на проблему под другим углом.
Специфика решения конфликтов в распределённых командах
В удаленных командах проблемы с прозрачностью и восприятием друг друга как личностей могут усугублять конфликты. Для их эффективного разрешения необходимо:
➜ Активно использовать видеосвязь для более личного общения.
➜ Тщательно документировать все решения и договоренности для обеспечения прозрачности.
➜ Выстраивать чёткие процессы коммуникации и взаимодействия.
Понравилась статья? Тогда читайте, как избежать неопределённости на проекте и стоит ли дизайнеру строить карьеру арт-директора в нашем блоге.
Всем пис!