
Привет. Меня зовут Паша — я старший маркетолог в digital агентстве, собственно тот, кто запускает рекламу и продаёт проекты клиентам. За годы работы я собрал тысячи медиапланов для всех возможных сегментов бизнеса, задач и рекламных каналов. Хочу показать один из своих наиболее универсальных шаблонов.
При старте проекта, очередного года, месяца — всегда требуется медиаплан. В рекламном медиаплане маркетолог описывает пути достижения KPI результата за отведённые деньги. Строит воронки по месяцам и показывает путь в рекламе, который предстоит пройти.
Для клиента медиаплан рекламы позволяет понимать, что он получит за свои деньги и каким образом результат будет достигнут.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
В моей практике каждый медиаплан — это несколько часов работы и последующая защита клиенту. При этом опытные клиенты, могу очень придирчиво разбирать каждый его элемент — из-за чего халтурить нельзя. Вы должны понимать, что откуда берётся.
Для оптимизации процесса, я решил подготовить шаблон медиаплана.
На выходе получится такой документ:
Шаблон рассчитан довольно поверхностно, обычно таргет и медийная реклама расписываются по каналам, добавляются блогеры и программатик, email маркетинг и прочие рекламные коммуникации с клиентом — всё то, что хочет видеть клиент. Но имея даже такой документ, который я привёл, довольно легко его расширить необходимыми рекламными каналами.
Обычно от клиента имеется следующая информация: рекламный бюджет, количество заявок (продаж, конверсий и т.д.) и срок рекламного флайта. Давайте представим, что бюджет у нас 2 000 000 ₽, заявок — 150, и всё это за 6 месяцев.
Заполняем первую из ячеек с подписью «Бюджет».
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12609 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
После этого необходимо заполнить все пропорции, благодаря которым у нас автоматически будут считаться данные. Пропорции заполняются на основе опыта маркетолога и в соответствии с выбранной стратегией. Далее расскажу подробнее.
Пропорции будут говорить нам о том, какую долю бюджета потратит канал, его подтип и сегмент рекламных кампаний. Подтип и сегмент может быть не везде. Например, в Таргете допустимо оставить просто верхнеуровневые названия соц. сетей. Заполняем пропорции по расходам для каждого месяца.
Тут понадобится чуть больше времени. Распределение должно учитывать стратегию продвижения. В нашем примере есть медийная реклама, которую планируется использовать для развития бренда. Дальнейшая работа с увеличенным трафиком. А ещё июль для клиента может быть низким месяцем, когда запускать медийку нет смысла. Поэтому в первый месяц медийка, скорее всего, будет стоять. Мы в пропорции закладываем на неё 0 для июля.
И последние строки, где нужно указать пропорции — это воронка по месяцам с показателями. Тут мы прикидываем распределение переходов и долю заявок, отталкиваясь от нашей стратегии. Зачастую клиент хочет видеть постепенную работу по улучшению результатов — что мы отображаем в примере.
Вторым этапом мы заполняем ставки по каналам и проценты конверсий, отталкиваясь опять же от собственного опыта и сегмента бизнеса клиента.
На данном этапе сверяем плановое количество заявок и то, сколько их получилось. Если данные расходятся, то, вероятнее всего, придётся менять ставки или % конверсии, чтобы достичь нужных результатов.
При этом почти всегда количество KPI — это железное значение, продавить изменение которого невозможно. Я говорю про больших российских клиентов с сильной корпоративной структурой.
Чтобы получить шаблон медиаплана из статьи, а также ещё 13 первоклассных маркетинговых шаблонов, просто напишите вашу почту — письмо придёт сразу.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!