На какие аспекты стоит обращать внимание в работе над увеличением органического трафика и где искать точки роста – на эти и другие актуальные вопросы, которые стоят перед бизнесом при выборе SEO-стратегии, ответят SEO-эксперты Ingate Organic. В этой статье также рассмотрим ценность органического трафика по сравнению с другими каналами, факторы ранжирования в органическом поиске и что должна в себя включать эффективная SEO-стратегия.
Исследования показывают, что органический трафик имеет высокую конверсию по сравнению с рекламным трафиком. В зависимости от тематики сайта переходы с поисковых систем могут увеличить конверсию в 2,5 раза и больше. Причина в том, что пользователи, которые ищут информацию в поисковых системах, уже проявляют заинтересованность в продукте или услуге и их легче конвертировать в реальных клиентов.
Пример: сайт с высокой стоимостью рекламных кампаний получает меньше конверсий от рекламного трафика, чем от органического. При этом органический трафик не требует таких значительных инвестиций, и долгосрочные результаты от реализации успешных SEO-стратегий значительно могут увеличить видимость и конверсию сайта.
Органическое продвижение зависит от множества факторов, которые можно условно поделить на девять групп, начиная с доменных, заканчивая поведенческими и коммерческими. Пропорции и приоритетность проработки зависят от специфики каждой ниши и особенностей конкретного сайта.
Чаще всего оптимизаторы начинают работу с технических факторов. Они могут включать скорость загрузки сайта, наличие дублирующихся страниц, корректность внутренней перелинковки и др. Это логичный подход, который позволяет либо обнаружить какие-либо проблемы, препятствующие росту сайта, либо обезопасить сайт и провести профилактические работы.
Ниже приведен график снижения видимости и общих показателей сайта при появлении грубых технических ошибок.
Идеальный сценарий — профилактика технических факторов, которая помогает избежать подобных ситуаций. Необходимо регулярно мониторить основные показатели сайта. Существует множество инструментов для проверки этих факторов, и их регулярная оценка и исправление любых технических ошибок крайне важны.
Коммерческие факторы — наиболее разветвленная группа факторов с большим количеством параметров. Эти параметры необходимо проверить, внедрить, сравнить с конкурентами — так вы обнаружите множество точек роста.
В одной из наших недавних публикаций мы подробно разбирали популярные причины потери позиций сайта в поисковой выдаче или его выпадение из поискового индекса. Технические и коммерческие факторы в этих причинах занимают ключевое место. Рекомендуем ознакомиться с этой статьей.
Каждая эффективная SEO-стратегия должна учитывать комплекс факторов и включать в себя ряд задач по улучшению сайта.
Пример: анализ конкурентов для обнаружения запросов, по которым ваш сайт не ранжируется, а конкуренты — да. Создание новых страниц под эти запросы поможет улучшить видимость и привлечь дополнительный трафик.
Подробно, как находить точки роста в аналитике тематики по запросам конкурентам, рассказали на одном из недавних вебинаров Ingate Group. Рекомендуем к просмотру.
Для того чтобы эффективно оценить результаты работы по SEO, можно использовать как простые, так и продвинутые методы.
Мониторинг позиций и трафика. Позволяет отслеживать базовые изменения и динамику сайта. Пример: если сайт стабильно занимает высокие позиции по ключевым запросам и видимость увеличивается – стратегия работает.
Детальные отчёты по аналитике. Более продвинутый метод, который позволяет анализировать точки роста на уровне страниц, запросов и регионов. Эти отчеты помогают найти новые возможности для улучшения сайта и разработать задачи для дальнейшего роста.
Интересный пример успешной реализации детальной аналитики: один из коммерческих сайтов после анализа запросов и страниц конкурентов стал создавать страницы под новые уникальные запросы, что значительно улучшило его видимость и привлекло новых пользователей.
Органическое продвижение — это сложный процесс, требующий учета множества факторов и их постоянной проработки. Однако с правильным подходом и реализацией грамотной SEO-стратегии можно значительно улучшить видимость сайта, увеличить органический трафик и конверсию, что в конечном счете приведет к росту вашего бизнеса.
Чтобы увеличить органический трафик и улучшить показатели сайта, важно учитывать не только общие и технические факторы, но и проводить более глубокую аналитику поведения пользователей и конкурентной среды.
Для достижения устойчивых результатов в SEO крайне важно не останавливаться на достигнутом. Постоянное обучение, тестирование новых гипотез, внедрение инноваций и регулярный аудит сайта помогут вам оставаться на шаг впереди конкурентов и получать максимальную выгоду от органического трафика.