
Сторителлинг — это рассказы в виде историй, которые вовлекают, помогают вызывать эмоции, строить доверие и формировать запоминающийся образ бренда. Когда аудитория слышит историю с фактами или нарративной рекламу — она погружается в процесс, ассоциирует себя с героями и начинает верить в ценности компании.
Как использовать сторителлинг в продажах так, чтобы не только увлечь, но и конвертировать аудиторию в покупателей — расскажем в статье. Разберём:
В основе сторителлинга лежит идея, что люди гораздо лучше воспринимают информацию, когда она подаётся в виде рассказов, опыта и отзывов, а не сухими фактами. Истории вызывают эмпатию, заставляют сопереживать героям, а эмоции, как известно, сильно влияют на принятие решений.
Такой формат, по данным исследователей, запоминается в 22 раза лучше привычных и шаблонных текстов. Сторителлинг делает продукт и компанию человечнее, потому что за ними стоят реальные люди — покупатели это ценят и начинают больше доверять. Истории показывают, как продукт решает проблему или приносит выгоду, не навязывая это напрямую.
Возьмём в пример любую видеорекламу — там люди, истории, чувства и впечатления. И это вне зависимости от объекта продвижения. Даже IKEA показывает в роликах пары, акцент делают не на стандартной мебели, а радостях от её приобретения.
У сторителлинга есть структура, которая помогает не упускать важные детали при написании и делает тексты запоминающимися. При подготовке проработайте:
Разберём структуру на примере. Герой — Молодая мама Анна, которая столкнулась с проблемой: у сына начались высыпания и кашель из-за бытовой химии. Мать искала безопасные альтернативы, пробовала средства, но ничего не подходило. Наконец, нашла экологичные чистящие средства, которые оказались безопасными. Кульминация сюжета — прошедшая вскоре аллергия у ребёнка. Теперь Анна уверена: «Дом стал безопасным, я больше не переживаю за здоровье сына».
Сценариев использования сторителлинга множество — это универсальный инструмент. Рассмотрим частые практики и как привлекать больше лидов благодаря рассказам и историям.
Сторителлинг для презентации продукта — описание характеристик продукта с демонстрацией реальных преимуществ на примерах. Пример: «Помогли владельцу небольшой кофейни, который терял клиентов из-за медленного обслуживания. Благодаря автоматизации кофейня теперь обрабатывает заказы на 40% быстрее».
Для работы с возражениями, которые часто связаны с недоверием или недостатком информации. История другого клиента, который имел схожие сомнения, но остался доволен, помогает разрушить барьеры. Пример: «Когда Анастасия выбирала CRM, боялась, что команда не сможет быстро адаптироваться к новым процессам. Через месяц использования Анастасия призналась, что работать стало легче, а продажи выросли на 25%».
Сторителлинг — это также основа маркетинга. Применение находится в e-mail рассылках, на лендингах, в соцсетях, нативной рекламе и видео. Например, Apple регулярно рассказывает о клиентах — фотографах, художниках, музыкантах, которые творят удивительные вещи с помощью продуктов компании.
Помимо этого история бренда, миссии и ценностей усиливает доверие к бренду. Клиенты увидят вас как партнёра, а не просто компанию. Пример: «Компания появилась в 2010 году, когда мы решили сделать экологичные товары доступными. Сегодня наш бренд помогает тысячам людей заботиться о планете, не жертвуя комфортом».
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12775 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Не игнорируйте опыт клиентов, публикуйте отзывы, чаще делитесь своей историей. Клиенты хотят видеть не голые факты, а доказательства того, что продукт работает — для этого рассказывайте опыт сотрудничества с другими клиентами, чтобы убедить потенциальную аудиторию в ценности предложения.
Расскажите, как создавался продукт, как появилась компания и с какими трудностями вы столкнулись при работе — это выведет контакт на уровень более тесного и доверительного. Клиенты начнут сопереживать бренду, разделять его ценности и чувствовать уникальность предложения.
Например, ремесленные бренды рассказывают о ручных процессах производства, чтобы подчеркнуть качество и уникальность товаров.
Иногда помогает фокус не на продукции бренде, а на ценностях. Так проект Nike «Breaking2» рассказывал о спортсменах, пытающихся пробежать марафон быстрее двух часов. Это не очередная история о продукте, а отражение ценностей компании — преодолении границ, выход за рамки и поиск новых возможностей.
Сторителлинг может как вдохновить аудиторию, так и оставить равнодушной. Чтобы мысли запоминались, избегайте типичных ошибок и следуйте проверенным рекомендациям. Чаще встречаются следующие ошибки:
А теперь к советам, чтобы сделать сторителлинг проще для создания и лучше для привлечения клиентов:
Помните: сторителлинг нужен для вызова эмоций и желания действовать. Если клиенты ассоциируют себя с тем, о чём вы пишете, тогда инструмент однозначно помогает в продаж и вовлечении.
Сторителлинг — это не модный тренд, а проверенный инструмент, который выделяет бренды, привлекает и удерживает клиентов. Рассказывайте истории, которые вдохновляют, вызывают доверие и делают продукт частью жизни клиентов. Делитесь историями, создавайте контент, который вовлекает, и убедитесь, что бренд сближается с клиентами.