
Digital-маркетинг продолжает развиваться, несмотря на блокировки. Соцсети остаются важным инструментом продвижения, а вести их должен не абы кто, а специалист — в народе SMM-щик. И часто к этой профессии приписывают ещё одну — таргетолога, который занимается настройкой PPC-рекламы на площадках. На первый взгляд, эти профессии схожи, поскольку обе связаны с работой в социальных сетях и направлены на привлечение внимания целевой аудитории. Однако между ними есть различия — рассмотрим их, и ответим, можно ли совмещать их в одном человеке.
Таргетолог — специалист, который настраивает и управляет таргетированной рекламой в социальных сетях и других онлайн-платформах. Его задача — привлечь целевую аудиторию с помощью рекламных объявлений. Таргетолог работает с рекламными платформами, такими как VK Реклама и другими, где настраиваются параметры рекламы: география, возраст, интересы и поведение пользователей.
Обязанности таргетолога:
SMM-менеджер управляет аккаунтами компаний в социальных сетях, разрабатывает стратегию контента, взаимодействует с подписчиками и анализирует эффективность контент-маркетинга. Задача — построить и поддерживать имидж бренда, увеличивать вовлечённость аудитории и привлекать внимание к продуктам или услугам через соцсети.
Обязанности SMM-менеджера:
Сочетать функции таргетолога и SMM-менеджера возможно, но для этого важно разбираться в обеих сферах, иметь релевантный опыт и заниматься грамотным тайм-менеджментом. Рассмотрим плюсы и минусы совмещения
Преимущества совмещения:
Трудности совмещения:
Как совмещать две профессии
Если вы решили сочетать функции, важно правильно распределить время и оптимизировать процессы. Рекомендуем:
Когда лучше делегировать одну из ролей
Несмотря на преимущества совмещения, бывают случаи, когда лучше разделить обязанности. Например, если бизнес начинает масштабироваться, а объём работы увеличивается. В таких случаях одного сотрудника будет не хватать, придётся делегировать часть обязанностей, чтобы сохранить эффективность работы и сфокусироваться на аспектах, которые требуют большего внимания.
Разделение обязанностей актуально для крупных брендов или агентств, работающих с несколькими проектами одновременно. Например, работа с таргетированной рекламой для разных клиентов или создание контент-стратегий, соответствующих бизнесу и задачам. Поэтому, если ресурсы позволяют, лучше нанять отдельного таргетолога и SMM-щика, чтобы обе задачи выполнялись на ура.
Зарплата таргетолога
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В 2024 году средняя зарплата таргетолога составляет 106 700 рублей в месяц. Это на 18% выше, чем год назад.
Оплата зависит от уровня компетенции. Начинающие специалисты получают до 90 000 рублей в месяц, Middle — 119 025 рублей, а Senior — 150 000 рублей.
Офисные работки получают до 127 500 рублей в месяц, удалёнщики — около 100 000 рублей, готовые на релокацию — до 150 000 рублей.
Наиболее востребованы удалённые специалисты. В рейтинге зарплат таргетолог занимает 70 место.
Зарплата SMM-менеджера
На 1 ноября 2024 года средняя зарплата SMM-менеджера составляет 78 638 рублей в месяц, что на 2% больше, чем в предыдущем месяце. Однако по сравнению с прошлым годом зарплата снизилась на 4%. По уровня квалификации:
Удалённые специалисты получают до 80 000 рублей в месяц, офисные — 82 500 рублей, совмещающие оба варианта — 97 000 рублей.
По статистике спрос выше на Middle-специалистов на удалённом формате работы. В зарплатном рейтинге SMM-менеджер на 75 месте.
Данные взяты из материалов GeekLink.
Совмещать таргетолога и SMM-менеджера в одном сотруднике возможно, но это требует определённых усилий и навыков. Такие специалисты предлагают бизнесу комплекс услуг для продвижения, экономию ресурсов и улучшенный результаты. Однако важно учитывать, что управление двумя такими направлениями требует высокой квалификации и хорошей организации работы. Если решите совмещать профессии, будьте готовы к интенсивной работе, но и к большим возможностям в digital-маркетинге.
Нужно digital-продвижение бизнеса? Обращайтесь за консультацией! Подберём рабочие инструменты, дадим рекомендации и выведем вашу компанию на новый уровень.