Ко всем материалам
#Веб-разработка#Исследования и аналитика#Тендеры

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

21560 
 

Портрет респондентов

31,6% респондентов — это студии со штатом от 8 до 15 сотрудников, 24,5% — от 4- до 7, 15,3% — от 16 до 20.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Закономерно, что весомая часть опрошенных представляет Москву и Санкт-Петербург.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Участие/неучастие веб-студий в тендерах

19,2% опрошенных стараются откликаться на тендеры ежедневно, 18,3% — почти каждую неделю, 15,4% — хотя бы раз в месяц. 10,6 % вовсе не прибегают к этому способу привлечения заказчиков. Интересно, что в рамках аналогичного исследования, проведенного полтора года назад, этот вариант ответа выбрало 29,2%. На лицо — динамика повышения интереса к тендерам со стороны веб-студий. Разумно предположить, что одной из главных причин этому является дефицит лидогенерирующих форматов и площадок.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

1,9% респондентов заявили, что получают заказы исключительно посредством тендеров, 3,9% — что, такие заявки составляют 80-90% от общего числа. 42,3% характеризуют получение тендерных заявок как разовые явления.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Основной причиной, по которой веб-студии отказываются от участия в тендерах являются непосильные для студий затраты на подготовку откликов/предложений. Этот вариант выбрало более половины опрошенных — 56,3%.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Специфика тендеров на веб-разработку

46,2% респондентов не зафиксировали системную разницу между бюджетами заказчиков, полученных посредством тендеров, и заказчиков, полученных из других источников. А почти треть (31,7%) уверена, что таким образом им получается привлекать бОльшие бюджеты.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Как и ранее, для тендеров на веб-разработку характерны бюджеты нижнего (до 200 000 рублей) и среднего ценового сегменты (от 200 000 до 750 000 рублей). Эти варианты ответов выбрало 40,4% и 44,2% опрошенных соответственно.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Что касается тендерных площадок — лидеры 2016 года усилили свои позиции. В частности, тендерной платформой 1С-Битрикс пользуются 36,9% опрошенных (ранее этот показатель составлял 12,3%), Сбербанк-АСТ — 16,5% (вместо 11,7%) и т.д. Этот факт также косвенно подтверждает повышение интереса к тендерам со стороны веб-студий.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции
Читайте также:
Тендеры на веб-разработку: есть ли смысл участвовать?

Подход к тендерам со стороны участников

Несмотря на то, что детальная проработка предложений для организаторов тендеров является одним из важнейших параметров определения победителей, лишь 78,6% студий предоставляет детальную смету. 41,7% готовят подробную презентацию, 15,5% — варианты креативных концепций, 11,7% — макеты основных разделов.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Согласно свежему опросу организаторов тендеров, тяга приглашать в конкурс как можно большее количество потенциальных подрядчиков постепенно пошла на убыль. Однако проблема есть до сих пор, и для 27,9% студий такая линия поведения организаторов является причиной отказа от участия. Интересно, что в большинстве случаев подобные решения не зависят от размера бюджета проекта.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Еще одна распространенная причина отказа от участия в тендерах — сжатые сроки проектов. 14,4% студий вовсе не готовы биться за подобные предложения, 42,3% готовы рассмотреть такую вероятность, а 43,3% вовсе не смущает данное условие.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

61,5% респондентов не видят отличий в специфике работы с клиентами, полученными посредством тендеров, и из других источников. Однако для 28,8% отличия есть, и они негативные. Впрочем, для 9,7% реализация проектов, полученных через тендеры, является более комфортной.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Несмотря на то, что подготовка тендерной заявки занимает большое количество времени, лишь 14,4% всегда включают стоимость этих человеко-часов в смету, в то время как 48,1% этого не практикует.

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции

Тендеры на веб-разработку: статистика и тенденции
Читайте также:
Тендеры: мифы и реальность

Ключевые показатели и выявленные тенденции

Сопоставив данные опроса веб-студий 2018 года, опроса студий 2016 года и опроса организаторов тендеров 2018 года, удалось выявить несколько положительных тенденций:

  1. Согласно результатам аналогичного исследования, проведенного в 2016 году, 29,2% веб-студий вовсе не прибегают к поиску заявок посредством тендеров. Этот же показатель в 2018 году составил 10,6%. На лицо — рост интереса к тендерам со стороны представителей рынка веб-разработки.

  2. Немного выросла и степень доверия к конкурсам. Если в 2016 году в их прозрачность и объективность не верило 30,3% опрошенных, то в 2018 — 28,2%. Это косвенно подтверждает, что тендерная инфраструктура постепенно становится более цивилизованной и понятной для участников.

  3. Увеличились и бюджеты проектов, получаемых агентствами через тендеры. В 2016 году 71,2% студий заявили о том, что большинство заявок, получаемых таким образом, имеют бюджет до 200 000 рублей. В этом году этот же показатель составил лишь 40,4%. А количество агентств, получающих заявки с бюджетом от 200 000 до 750 000 рублей, за полтора года увеличилось на 17,6%.

  4. Что касается работ, проводимых бесплатно в рамках обработки тендерной заявки, то меньшее количество студий стало прорабатывать детальные сметы (86,8% в 2016 году и 78,6% — в 2018). А вот подробные презентации, наоборот, стали более распространенным явлением (30,4% в 2016 и 41,7% в 2018). Такая тенденция может быть следствием другой — для многих организаторов тендеров бюджет перестал быть главным критерием выбора подрядчика, пришло понимание, что для будущего проекта важнее специализация и опыт работы агентства.

  5. Еще одна тенденция, которая уже сейчас вносит изменения тендерный ландшафт, касается привлечения удаленных подрядчиков. На данный момент 71,7% опрошенных организаторов тендеров заявили, что готовы рассматривать отклики от иногородних компаний. В связи с чем столичные агентства уже скоро могут почувствовать усиление конкуренции.

  6. В данный момент для 27,9% агентств большое количество приглашенных в тендеры является причиной отказа от участия в борьбе. Однако, в ближайшем будущем эта цифра может существенно измениться, так как отмечен тренд на уменьшение количества приглашаемых в конкурсы агентств. Согласно последним данным, 15,2% организаторов предпочитают приглашать в тендеры по 2-3 агентства, 32,6% — 3-5, 26,1% — 5-10.

  7. 43,3% студий готовы участвовать в тендерах на реализацию проектов со сжатыми сроками. Очевидно, что это хорошее конкурентное преимущество, так как порядка 40% организаторов конкурсов рассматривают вероятность поиска подрядчика именно на такие проекты.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

21561

Похожие статьи