
Строительство, HoReCa, инфобиз. В этих сферах уже давно ценят маркетологов, но на рынке России рождается новая сфера, в которой профессионал сможет найти себе новые вызовы, быстрый карьерный трек и не жить в страхе «маркетинг — первая статья экономии бюджета». В этой статье мы расскажем о 4 причинах, почему сейчас развивается медицинский маркетинг, а бонусом расскажем, где можно ему обучиться.
Согласно Росстату рынок частной медицины за последние 15 лет увеличился трижды, и нет никаких предпосылок, что эти темпы снизятся. Даже наоборот, государство сокращает финансирование проектов здравоохранения, что открывает дополнительные возможности для рынка частной медицины.
По данным SYNOPSIS в ближайшие три года можно ожидать продолжение роста объема платных медицинских услуг как минимум на 7% в год. Из причин: увеличение доходов россиян и потребления платных медицинских услуг на новых территориях.Развивающий рынок создает сильную конкуренцию: в России всё больше новых региональных игроков, а федеральные сети ставят себя амбициозные цели по открытию десятков клиники в следующие несколько лет.В таком рынке маркетинг — не первая строка сокращения бюджетов. Задач у медицинских маркетологов становится всё больше. Мы выделяем четыре основные:
1. Просветительство и создание новой аудитории пациентов
2. Увод пациент из государственных клиник в частные
3. Борьба за лояльность клиента с крупными клиниками
4. Поиск новых способов привлекать пациентов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12695 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
По данным наших клиентов, бюджет на маркетинг за последние четыре года вырос в 3-4 раза. Больше всего — в контекстной рекламе, но и таргетированная реклама, продвижения среди блогеров и SMM не отстают по процентам прироста.Во многом это связано также с увеличением доходов населения и конкуренции среди клиник. Мы отмечаем большую стоимость за привлечение пациента на всех услугах. Поэтому клиники кратко увеличивают бюджеты, а ещё — ищут опытных маркетологов, которые знают специфику рынка. Профильных специалистов из других сфер дольше переучивать: слишком много деталей продвижения. Это частные положения Закона «О рекламе», пациентоориентированность, особенности работы с медицинским ПО.
Трёхкратный рост объема выручки и конкуренции создал переизбыток спроса. Каждая вторая клиника отдает часть продвижения профильным агентствам, потому что не может закрыть все задачи инхаус.Но с агентствами тоже небольшой выбор. В Рейтинге Рунета «продвижение медицины» — самой молодой пункт оценки (наше агентство, кстати, на третьем месте). Клиенты уже требуют профильных кейсов и особо подхода, с пониманием именно бизнес-процессов в частной медицине. Возможно, поэтому к нам часто обращаются за рекомендациями профильных специалистов и маркетологов для работы внутри клиник.
Мы знаем ситуации, когда лидер отдела маркетинга сети клиник стал директором всей сети. Или как профильный специалист за короткий срок стал лидировать отдел маркетинга. Частные истории также идут от общего вывода нехватки кадров.Чувствуя потенциал рынка, вместе с маркетологами сетей клиник и профильными специалистами, мы создали курс медицинского маркетинга «Само не пройдет».
Больше 50 уроков по ключевым аспектам продвижения, системный и практический подход, который даст возможность новичкам в маркетинге сделать сильное портфолио, действующим маркетологам из других сфер переквалифицироваться в медицинских, а руководителям клиник и инхаус-сотрудникам получить знания и навыки, которые можно применять в реальной работе сразу после завершения обучающих блоков.
Познакомиться поближе с курсом «Само не пройдет» вы можете по ссылке