UTM (Urchin Tracking Module) — это специальный код, который добавляется в конец URL-адреса и собирает данные о трафике. С его помощью можно отслеживать, откуда пришел пользователь, какие рекламные кампании наиболее эффективны, и какие источники трафика приносят наибольшее количество конверсий.
В статье расскажу о нововведениях Яндекс Директ относительно UTM-ссылок и о том, какие есть нюансы.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Относительно недавно Директ ввел возможность использовать универсальную UTM-метку для кампании. Для этого нужно ввести метку в специальное окно на уровне кампании или группы и она автоматически будет добавлена ко всем ссылкам.
Выглядит это следующим образом:
Метки из блока “Параметры URL” автоматически добавятся ко всем ссылкам, указанным в настройках:
Это очень удобно. Кстати, вы не увидите их во время редактирования объявления и в предпросмотре.
У меток в блоке “Параметры URL” на уровне объявлений наивысший приоритет. Поэтому они заменят аналогичные метки на уровне групп и кампании, если такие есть.
В данном поле параметры нужно добавлять без знака вопрос. Об этом рассказывает Яндекс в Справке.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13158 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Но вот, например, в медийных кампаниях принцип добавления меток остается прежнем. И тут нужно учитывать все предыдущие правила добавления меток, в том числе добавление знака вопроса или якоря.
Соответственно, привыкнув добавлять ссылки в отдельное поле, можно неплохо так накосячить.
О том, как сделать utm метку, если исходная ссылка содержит знаки вопроса или якоря и ничего не перепутать, рассказывал в статье.
В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть: статистические и динамические. Какие я рекомендую использовать в кампаниях и почему, уже рассказывал в статье.
Для начала хотел бы отметить, что проверка UTM – важный этап. Поскольку ошибиться тут можно на раз-два.
Тем более, что сама проверка максимально простая: скопируйте ссылку из объявления и вставьте в адресную строку. Если она открывается, всё отлично. Если ошибка, стоит вернуться к инструкции.
Подробным справочником по созданию UTM-меток можно найти в статье.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!