Из кожи вон лезете, чтобы настроить работу бизнеса: совершенствуете продукт, обучаете менеджеров, увеличиваете рекламный бюджет. А прибыль стоит на месте. Хорошо, если не падает. Проблема может быть в сайте, в вашем красивом новом сайте. Пусть он красивый, но нормальный ли? Давайте разбираться.
Поскольку прибыль — цель бизнеса, то прибыль возьмём и за критерий нормальности.
Чтобы получить прибыль, сначала нужно что-то продать с сайта и продать много. Не буду занудствовать про точку безубыточности и кучу сложных показателей, названия которых не всегда выговоришь. Просто поймите, продаж должно быть столько, чтобы покрыть все расходы, в том числе на создание сайта и рекламу.
Чтобы продаж было много, сайт должен генерить много заявок. Должен превращать посетителей в покупателей. Или хотя бы в заявкоотправителей (sic!). То есть сайт должен быть конверсионным.
Итак, нормальный сайт — конверсионный сайт!
Конверсионный сайт — это сайт, который превращает посетителя в покупателя. Сайт, где каждый элемент дизайна и каждый текстовый блок помогают читателю принять решение о покупке.
Чтобы определить конверсию сайта, нужно разделить число человек, совершивших целевое действие на общее число посетителей сайта, затем умножить на 100.
Например, сайт посетили 1000 человек. 33 из них нажали кнопку «Купить». Конверсия сайта составит 3,3%. Математически выглядит так:
33 / 1000 * 100 = 3,3%
Чем выше конверсия сайта, тем лучше. Тем больше будет доход и прибыль бизнеса. Посмотрите на рисунке, как изменится доход при изменении конверсии сайта.
Калькулятор юнит-экономики: оценка влияния конверсии сайта на выручку
1. Простой и ясный оффер на первом экране
Когда человек пришел на сайт, ему должно быть понятно:
Первый экран сайта производителя криогенного оборудования. Текст и изображение помогают понять куда попал посетитель. Чтобы сразу оценить, есть ли на сайте то, что нужно, предусмотрен поиск и переходы в каталог
2. Цена
Цену, условия доставки и возврата укажите на карточке товара. Не размещайте их в отдельном разделе. У вас есть только 3–4 секунды, чтобы пользователь решился на заказ.
3. Доверие
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Человек не сделает заказ, если не будет вам доверять. Чтобы повысить доверие, рядом с описанием товара разместите:
Преимущества в карточке товара производителя криогенного оборудования
4. Конверсионные элементы сайта
Конверсионные элементы — элементы, которые помогают пользователю совершить нужные действий на сайте — кнопки целевого действия (СTA).
Пример кнопки целевого действия
5. Понятная инструкция по заказу
Пользователь ленив и беспомощен. Даже если хочет купить товар, может закрыть страницу только потому, что сразу не увидел кнопку или номер телефона. Или не понял, как купить.
6. Отсутствие лишних элементов
Представьте, что пользователь заполнил форму. Остался 1 шаг до покупки. И тут он видит яркий мигающий баннер с супер-предложением. Он отвлекается и забывает про товар. Конверсия падает. У вас — минус покупатель и минус к выручке.
Чтобы увеличить конверсию сайта, нужно найти точки роста. Для этого:
1. Оцените сайт по 6 пунктам, детально рассмотренным выше. Все в порядке, если на сайте есть:
2. После этого проверьте сайт. Покажите человеку, который его ни разу не видел. Попросите найти определенный продукт за 10-12 секунд. Оцените результат. Если задача выполнена, поздравляем, вероятнее всего, сайт конверсионный. Ну а если всё плохо, вы знаете над чем работать!
P.S.
Анонсы статей выкладываю в Телеграм-канале.