Ко всем материалам
#SMM и PR#Контент

Зачем вам продающий текст, и что в нем должно быть?

1072 
 

Есть множество формул продающих текстов, но мы попробуем заглянуть глубже: какую задачу решает продающий текст, и что в нем должно быть?

Едва ли не половина всего написанного в интернете посвящена вопросам продвижения разных продуктов. Значительная часть этих материалов рассказывает о технике написания продающих текстов. Чаще всего, в таких статьях рассматриваются формулы AIDA, PMPHS и так далее. В зависимости от въедливости автора, может освещаться от двух до 13–15 формул, а иногда и больше — с добавлением вариаций на тему. В этой статье мы не будем подробно их расписывать, а просто поговорим о том, что делает продающий текст, и что в нем должно быть.

Продают ли тексты?

Вопросу продающих текстов уделяется столько внимания, что можно подумать: стоит найти классного копирайтера, поставить ему задачу, и деньги от взлетевших продаж польются рекой. Кстати, такое же мнение бытует и о SEO-текстах, только здесь заказчики ждут не продаж, а взлета в топ Яндекса или Google. Что объединяет этих людей? Они ошибаются.

Даже идеальный текст от лучшего в мире копирайтера не решит всех проблем сам по себе. Успех в продажах или продвижении зависит от множества факторов, и достигается он только когда учтены все моменты. В частности, если цена на ваш продукт сильно и необоснованно завышена, если его качество оставляет желать лучшего, что подтверждается отзывами в сети, то никакой текст не поможет.

И эти два пункта — только вершина айсберга. Подорвать продажи может кривой дизайн сайта, когда потенциальный покупатель путается в полях, кнопках и бросает оформление заказа на полпути. Похоронить весь бизнес может и непрофессионализм консультантов, долгая или неудобная доставка — факторов множество. Так что, не стоит тратить время или деньги на написание продающих текстов?

Стоит! Только не нужно ждать от них чуда. Основная задача такого текста — привлечь внимание к вашему предложению, сформировать первоначальную заинтересованность.

Немного о формулах

Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то написать продающий текст сможете и без формул. Тогда для чего они нужны? Во-первых, они сильно помогут новичкам в маркетинге и копирайтинге — формулы показывают, в какое русло нужно уводить мысль потенциального клиента, и на какие «болевые точки» нужно давить.

Во-вторых, они облегчат жизнь фрилансеру, который не может позволить себе потратить неделю, чтобы изучать ЦА каждого заказчика, а пишет текст, основываясь лишь на портрете, описанном в техническом задании. Ну и последнее: формулы продающего текста могут выручить, когда написать его нужно срочно, а в голове, как назло, сумбур. Следование им поможет структурировать мысли и составить логичное повествование.

Зачем вам продающий текст, и что в нем должно быть?

Что должно быть в продающем тексте?

То, какие преимущества есть у товара, и насколько он превосходит аналоги от конкурентов наверняка уже написано в карточке на сайте, поэтому еще раз писать об этом в продающем тексте не нужно. Здесь вы должны объяснить, какую конкретную пользу он может принести покупателю. И не нужно думать: «Выгоды и так очевидны, что тут объяснять?». Зачем покупателю думать самостоятельно, если ваши конкуренты с удовольствием разложат для него все по полочкам? Не отставайте.

Объясняем на примере. То, что у микроволновой печи есть антибактериальное покрытие — это просто ее свойство. Расскажите клиенту о том, что ему придется мыть ее гораздо реже, не так тщательно и без использования сильных чистящих средств. Это значит, что он может не беспокоиться о здоровье семьи, тратить меньше сил и времени и не повредит кожу рук.

Выгоды от приобретения вашего товара не равноценны: есть главные и второстепенные. Выделите 1–2 главных и не стесняйтесь делать на них упор в тексте. Главная выгода должна сильно менять жизнь клиента, пусть и в отдельном аспекте. Меньшие затраты времени из примера выше — это второстепенная выгода, ведь мыть микроволновку, даже с обычным покрытием, не нужно после каждого использования. А вот ключевой выгодой отсутствие риска для здоровья семьи, ну и гладкая кожа рук, ведь уходовые средства стоят дорого.

Но и на этом останавливаться не нужно. Продолжаем пример с микроволновкой: наш покупатель, купив ее, сэкономит много сил на заботе о здоровье семьи и денег на уходе за руками, но на что он их потратит? Покажем ему, как он бодрый и свежий ведет своих здоровых детей на сэкономленные средства в парк развлечений в выходные. Нужно подсвечивать не только саму выгоду, но и перспективы, которые она открывает. Этот прием используют уже очень давно.

А вот после этого можно уделить немного внимания описанию свойств товара. Эта часть текста будет ориентирована на тех, кто покупает с расчетом, а не на эмоциях. Выраженность этого блока зависит от того, насколько вы превосходите конкурентов. Ваш товар выигрывает у аналогов, да еще и стоит дешевле? Делайте на этом жирный акцент. Ну а если все не так радужно, всегда можно найти пару пунктов, в которых вы лучше конкурентов и обратить внимание на них. В любом случае, не стоит прописывать все характеристики вашей микроволновой печи — читать это будет скучно. Но если она еще имеет режим гриля и конвекцию — клиент обязан об этом узнать, ведь так он сильно разнообразит домашнее меню.

Зачем вам продающий текст, и что в нем должно быть?

Современный человек постоянно получает предложения что-то купить, и все эти продукты «лучшие» и от «лидеров рынка». От такого глаз замыливается, поэтому не бросайтесь красивыми, но пустыми фразами. Говорите, что ваш товар хорош? Не стесняйтесь предъявлять доказательства. Подойдут дипломы, сертификаты, медали выставок, результаты независимых экспертиз. Раньше отлично работали отзывы, но им верит все меньше людей.

Хеппи-энд

В конце текста еще раз сжато опишите выгоды от покупки вашего продукта и дайте сильный призыв к действию, причем не просто «Покупайте у нас!». Оставьте ссылку на товар, контакты, даже если текст размещен у вас на сайте. Помните, здесь ничего нельзя пускать на самотек: чтобы потенциальный клиент превратился в реального, его нужно вести к покупке за ручку.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

1080

Похожие статьи