В шаблон брифа включены вопросы о целях поискового продвижения, предыдущих результатах, наличии ключевых фраз, размере месячного бюджета и конкурентной среде.
Бриф на SEO: что это такое и как его заполнить
Поисковая оптимизация или SEO — это важнейший процесс, целью которого является попадание веб-сайта в топ поисковиков по нужным запросам.
Для эффективного SEO вам нужно найти подходящего подрядчика, который лучше всего справится со спецификой вашей задачи. Этот поиск лучше всего начинать не с просмотра рейтингов агентств и резюме фрилансеров, а с составления брифа.
Бриф и его отличия от ТЗ
Для начала проясним, что такое бриф. Это краткое и структурированное описание проекта, которое обычно заказчик выполняет самостоятельно.
Этот документ помогает исполнителю:
-
лучше понять цели проекта и пожелания клиента;
-
прикинуть, сможет ли агентство достигнуть необходимых показателей;
-
сформулировать свои предложения по реализации и накидать план работ;
-
сделать предварительную оценку стоимости и сроков работы.
В итоге исполнитель, взглянув на бриф, сможет оценить “исходный материал” и понять, что от него требуется.
Бриф или техническое задание?
К составлению и заполнению брифа нет строгих требований. Все данные в бриф вносит сам заказчик (гораздо реже - специалист исполнителя, который интервьюирует заказчика). Этот документ помогает им начать коммуникации.
Бриф на поисковую оптимизацию (SEO)
На следующем этапе, когда клиент уже убедился в том, что будет заказывать SEO именно в этом же агентстве, необходимо оформить техническое задание (ТЗ). Его составляет уже сам исполнитель, после чего утверждает с заказчиком. Именно в ТЗ будут учтены все нюансы, этапы работ и действия, которые нужно выполнить, чтобы добиться поставленных целей.
Бриф можно сравнить с предложением рассмотреть возможность сотрудничества, а ТЗ — с договором об оказании услуг, имеющим юридическую силу.
Необходимость брифа на SEO
Зачем заполнять бриф, если все можно обсудить при созвоне или при встрече? Ответ содержится уже в самом вопросе. Как минимум, вам придется тратить время на общение с каждым из возможных подрядчиков, снова и снова объяснять, чего вы хотите. При этом вы можете упустить какие-то нюансы или детали, в итоге придется снова назначать встречу, снова все обсуждать, снова тратить время.
Заполнив бриф 1 раз, вы можете отослать его сразу нескольким потенциальным исполнителям и получить качественную обратную связь. Ознакомившись с брифом, исполнитель уже войдет в курс дела, сможет озвучить вам стоимость и сроки работ, внесет свои поправки и предложения.
Как заполнять бриф на SEO
А теперь перейдем к конкретике. При заполнении брифа вам обязательно нужно описать ряд моментов, которые важны для исполнителя. Это:
-
Информация о вашем бизнесе. Расскажите, чем вы занимаетесь, что предлагаете клиентам, как давно работаете, где находитесь и другую информацию. Очевидно, что нужно обязательно указать ссылку на свой сайт.
-
Цели, которых вы хотите добиться. Зачем вам нужна поисковая оптимизация? Например: увеличить количество продаж с сайта, выйти в топ в своем регионе, привлечь клиентов из других регионов и так далее.
-
Информация о конкурентах. Обязательно упомяните нескольких ваших основных конкурентов и дайте ссылки на их сайты.
-
История продвижения. Расскажите, занимались ли вы продвижением сайта ранее. Кому доверяли продвижение, как долго велась работа и что вас не устраивало в работе прошлых исполнителей.
-
Портрет целевой аудитории. Расскажите о своих клиентах: их возраст, примерный доход, образование, пол и другую уже вам известную информацию.
-
Бюджет. Укажите примерную сумму, которую вы готовы тратить на продвижение ежемесячно.
Эти пункты обязательно должны быть прописаны в брифе. Также вы можете добавить любую другую информацию, которую считаете важной.
После заполнения брифа остается только отправить его потенциальным исполнителям и ждать их ответа. Поверьте, исполнители будут очень благодарны вам за тщательное заполнение брифа, да и будущему проекту это пойдет только на пользу.
Будьте лаконичны! Бриф — это короткий документ, в котором указаны только основные данные. Не стоит его растягивать на много страниц, достаточно 2-3. Все подробности будут уже в ТЗ.
Читайте также:
Эффективное коммерческое предложение SEO – образцы и примеры КП на продвижение сайта
Оформление брифа на SEO
Как оформить документ? Как вам будет угодно: к оформлению брифу нет никаких требований. Однако, документ должен быть понятным и читабельным, потому не стоит писать бриф на SEO в блокноте.
Самый простой вариант — скачать готовый шаблон брифа на поисковую оптимизацию и просто внести свои ответы на вопросы. К счастью, эксперты WORKSPACE уже подготовили для вас отличный шаблон брифа. Просто скачайте документ, внесите нужную информацию и отправьте исполнителям!