Ищете digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
Kokoc Performance
+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН. Кейс Out of Cloud (Kokoc Performance)
Kokoc Performance
#Performance-маркетинг

+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН. Кейс Out of Cloud (Kokoc Performance)

35 
Kokoc Performance Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Клиент

Ашан

Сфера

Торговля

Регион

Россия, Москва

Сдано

Август 2024

Задача

Часто бизнес, который активно развивается в офлайне, работает одинаково со всей базой. Не выделяет онлайн-покупателей как отдельный сегмент. При этом на определенном уровне развития CRM-маркетинга в компании появляется такая потребность. Логика понятна: чем персонализированнее предложение, тем больше выручки.

До 2023 года в АШАН развивали общее направление CRM-маркетинга. Базу делили по предпочтениям в покупках, подсвечивали высокий кешбэк при покупке в разных категориях. С подписчиками общались через email и пуши. Полгода назад компания обозначила новую цель — работать с сегментом онлайн-покупателей и за счет этого увеличивать выручку от направления CRM-маркетинга.

Задача

Получить +50% к выручке от CRM-направления за 6 месяцев

Решение

В рамках проекта было решено сфокусироваться на развитии CRM-маркетинга для онлайн-покупателей, внедрении триггерных коммуникаций и персонализации на основе данных. Команда провела аудит, разработала стратегию и реализовала комплекс мер: запуск «быстрых» триггеров, настройка динамических сегментов, подключение персонализированных рекомендаций и тестирование гипотез для увеличения выручки и роста удержания клиентов.

1Провели аудит

Стратеги агентства проанализировали ситуацию на проекте. Изучили целевую аудиторию, проанализировали трафик на сайте. Посмотрели, что с лидогенерацией, сегментами и текущей ситуацией с базой.

Провели аудит в восьми направлениях:

1) Динамика базы — сколько подписчиков доступно для коммуникаций, в каких каналах и как растет база

2) Здоровье email-канала — доставляемость, процент открытий и кликов

3) Анализ данных web- и mobile-аналитики — источники трафика и заказов, состав базы, воронки продаж, когортный анализ

4) Эффективность каналов web и mobile — отчеты, применения промокодов, атрибуция выручки к каналам, работа пушей

5) Лидогенерация

6) Работа с оттоком

7) Стимулирование 1-го и повторных заказов

8) Сегментация

На основе аудита разработали план действий по каждому из 8-ми направлений - от аудита и чистки базы до типов сегментирования: по жизненному циклу, по личным данным, поведенческая, RFM, по маржинальности. Подробнее можно посмотреть в блоке "Скриншоты".

2Расставили приоритеты

1. Быстрый результат

Запуск триггеров без дополнительной интеграции

2. Максимум из возможного

Механики с интеграцией: пиксели и данные

3. Широкие границы проекта

Подключение новых модулей: рекомендации, персонализация

4. Кратный рост

Объединение направлений офлайн и онлайн для общих механик

3Выделили триггеры как инструмент, который принесет результат за полгода

Поняли, что товарооборот повысят триггеры, которые можно внедрить без сложной технической подготовки. Внутри команда называла их «низко висящими фруктами» — сорвать и сразу получить результат.

-- Брошенная корзина

-- Брошенный просмотр

-- Брошенный просмотр категории

-- Цена на товар в корзине снижена

-- Активация в первый заказ в приложении

-- Активация в первый заказ

(Визуал писем "Брошенная корзина", "Цена на товары в корзине снижена" можно посмотреть в блоке "Скриншоты")

Рост показателя Retention на 11% с помощью механики «Реактивация»

-- Предотток

-- Отток

-- Глубокий отток

-- Реактивация по посещаемости

После первых результатов команда продолжила планомерное внедрение стратегии

-- Блок «Персонализация» в Mindbox

Настроили первые попапы на сайте. Одни из них «ловят» потенциальных клиентов без покупок. Другие появляются, чтобы усилить воздействие промокода — показываются пользователю, который перешел на сайт из СМС.

-- Рекомендации в коммуникациях

Сделали предложение для клиента релевантнее — с подборкой товаров, в которых он заинтересован.

-- Тестирование гипотез

С помощью СМС и регулярных email-коммуникаций команда проверяет гипотезы. Удачные внедряют в триггеры, которые за счет этого помогают вырастить средний чек.

(Примеры визуалов и таблицу с проверкой гипотез можно посмотреть в блоке "Скриншоты")

Результат

Мы выстроили полноценную сквозную работу между контент-маркетологами, дизайнерами и техническими специалистами. Команда продакшена совместно с ИИ создает короткие цепляющие темы и прехедеры, а также уникальные иллюстрации под конкретный сюжет — например, комиксы, которые значительно повышают вовлеченность (открытия, клики). Дизайнеры адаптируют визуал под омниканальные форматы, обеспечивая единый стиль в email, пушах и мессенджерах. А технические специалисты настраивают динамические сегменты, триггеры и логику персонализации так, чтобы каждый пользователь получал наиболее релевантный контент — в момент, когда он действительно готов взаимодействовать. В итоге контент, визуал и автоматизация начинают работать как единый механизм.

https://kokocgroup.ru/blog/73-k-vyruchke-ot-crm-napravleniia-za-polgoda-dlia-ashan
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Kokoc Performance с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку